Список форумов Форум о Тендерах, государственных закупках в Prozorro. Форум о Тендерах, государственных закупках в Prozorro.
UA-Tenders.com
 
    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Рекомендации от МЄТРУ АРК

 
Начать новую тему   Ответить на тему   вывод темы на печать    Список форумов Форум о Тендерах, государственных закупках в Prozorro. -> НПА других органов власти
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Stydentka
Репутация: 19 [ ? ]
Теоретик
Теоретик


Зарегистрирован: 06.12.2010
Сообщения: 175
Откуда: Симферополь
Сообщение 15 Дек 2011, 10:57 Ответить с цитатой

Иногда прибываешь в шоке от их "проницательности"......

от 13.12.2011 №050-1/2230


Министерства, республиканские комитеты,
иные органы исполнительной власти
Автономной Республики Крым,
исполнительные комитеты городских советов,
районные государственные администрации
в Автономной Республике Крым

О закупке коммунальных услуг

Министерство экономического развития и торговли Автономной Республики Крым по итогам многочисленных запросов заказчиков торгов и обобщения практики закупок коммунальных услуг, в том числе электрической энергии, услуг по ее поставке, передаче и распределению; централизованной поставке тепловой энергии; природного и нефтяного газа и услуг по его транспортировке, распределению и поставке; услуг по централизованному водоснабжению и водоотведению, с учетом изменений, внесенных Законом Украины "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по вопросам государственных закупок" от 08.07.2011 №3681-VI (далее – Закон №3681-VI), информирует:

О выполнении договоров, заключенных до вступления в силу Закона №3681-VI).
В соответствии с преамбулой Закона Украины "Об осуществлении государственных закупок" (далее – Закон), данный Закон определяет правовые и экономические принципы осуществления процедур закупок товаров, работ и услуг за государственные средства.
Условия, порядок и процедуры закупок товаров, работ и услуг за счет государственных средств могут устанавливаться или изменяться исключительно данным Законом, кроме случаев, предусмотренных данным Законом.
Согласно части четвертой статьи 2 Закона (с учетом изменений, внесенных Законом №3681-VI,) отдельными законами определяются особенности осуществления некоторых закупок, в том числе закупок электроэнергии, централизованной поставки тепловой энергии, централизованного водоснабжения и водоотведения, природного и нефтяного газа, в то же время, заключительными положениями данного Закона уточнено, что до принятия соответствующих законов в этой сфере будет применяться Закон.
Отдельными законами также должны руководствоваться юридические лица, осуществляющие свою деятельность в сферах, определенных Законом Украины "О природных монополиях".
Частью первой статьи 629 Гражданского кодекса Украины установлено, что договор является обязательным для выполнения сторонами.
В соответствии с частью первой статьи 631 Гражданского кодекса Украины сроком договора является период, на протяжении которого стороны могут осуществлять свои права, выполнять свои обязанности в соответствии с договором.
Таким образом, в случае, если договор не приостановил действие в соответствии с установленным законодательством порядком и обязательства, принятые заказчиком (участником), не выполнены, исполнение обязательств сторонами договора должно осуществляться в соответствии с нормами Гражданского кодекса Украины.
В соответствии со статьей 5 Гражданского кодекса Украины акт гражданского законодательства не имеет обратной силы во времени кроме случаев, когда он смягчает или отменяет гражданскую ответственность.
Вместе с тем, согласно решению Конституционного Суда Украины от 09.02.1999 № 1-рп/99, предоставление обратного действия во времени нормативно-правовым актам может быть предусмотрено путем прямого указания об этом в законе или в другом нормативно-правовом акте.
Учитывая, что Закон №3681-VI не содержит нормы об обратной силе во времени, его нормы не распространяются на договоры о закупке, заключенные до введения его в действие, то есть до 03.10.2011.
При этом выполнение обязательств сторонами договора без изменений условий договора о закупке, заключенного до вступления в силу Закона №3681-VI, не требует применения норм Закона №3681-VI.

Об увеличении объемов и суммы закупки коммунальных услуг в текущем бюджетном периоде, в том числе в связи с увеличением тарифов на коммунальные услуги.
Частью первой статьи 2 Закона установлено, что данный Закон применяется ко всем заказчикам и закупкам товаров, работ и услуг, которые полностью или частично осуществляются за счет государственных средств, при условии, что стоимость предмета закупки товара (товаров), услуги (услуг) равна или превышает 100 тысяч гривен, а работ - 300 тысяч гривен.
При этом, как уже упоминалось, Закон распространил свое действие на закупки коммунальных услуг с 03.10.2011.
С учетом изложенного, выбор процедуры закупки коммунальных услуг осуществляется заказчиком с учетом части первой статьи 2 Закона исходя из суммы, которую планируется направить на закупку таких услуг в период с 03.10.2011 до 31.12.2011 поскольку на приобретение и оплату коммунальных услуг до указанного периода действие Закона не распространялось согласно части третьей статьи 2 Закона в редакции, действовавшей с 11.01.2011 по 03.10.2011.

Учитывая вышеизложенное, в случае необходимости увеличения суммы (объемов) закупки коммунальных услуг в текущем бюджетном периоде, заказчику необходимо заключить отдельный договор на соответствующую сумму (объем). При этом, если сумма такого договора не будет превышать 100 тысяч гривен, действие Закона на такую закупку не распространяется.
Такую закупку заказчику необходимо соответствующим образом отобразить в приложении к годовому плану закупок.
В случае, если сумма такой дополнительной закупки будет равна или превышать 100 тысяч гривен, то такую закупку будет необходимо проводить с применением процедур, предусмотренных Законом.

Относительно выбора процедуры закупки с применением норм Закона Украины "О природных монополиях".
Согласно части второй статьи 39 Закона одним из оснований применения процедуры закупки у одного участника является отсутствие конкуренции (в том числе по техническим причинам) на товары, работы или услуги, которые могут быть поставлены, выполнены или предоставлены только определенным участником (исполнителем), при отсутствии при этом альтернативы.
В соответствии с частью первой статьи 1 Закона Украины "О природных монополиях" субъект природной монополии – это субъект хозяйственного ведения (юридическое лицо) любой формы собственности (монопольное образование), который производит (реализует) товары на рынке, находящийся в состоянии природной монополии.
На основании части первой статьи 5 Закона Украины "О природных монополиях" транспортировка природного и нефтяного газа трубопроводами и его распределение, передача и распределение электрической энергии, централизованного водоснабжения и водоотведения, транспортировка тепловой энергии относится к сфере деятельности субъектов природных монополий.
Частью первой статьи 4 Закона Украины "О природных монополиях" установлено, что государственное регулирование деятельности субъектов природных монополий в сферах, определенных в статье 5 данного Закона, осуществляется национальными комиссиями регулирования природных монополий, которые образуются и функционируют в соответствии с данным Законом. Согласно статье 13 данного Закона к функциям комиссии относится составление и ведение реестров субъектов природных монополий, деятельность которых регулируется в соответствии с данным Законом.
Частью второй статьи 4 Закона Украины "О природных монополиях" определено, что государственный контроль за соблюдением законодательства о защите экономической конкуренции в сферах природных монополий осуществляется Антимонопольным комитетом Украины в соответствии с его компетенцией.
В соответствии с частью второй статьи 5 Закона Украины "О природных монополиях" перечень субъектов природных монополий составляется и ведется Антимонопольным комитетом Украины в соответствии с его полномочиями.
На официальном сайте Антимонопольного комитета Украины www.amc.gov.ua размещен перечень субъектов природных монополий, в том числе, расположенных на территории Автономной Республики Крым.
Кроме того, согласно части первой статьи 1 Закона Украины "О государственном регулировании в сфере коммунальных услуг" субъект природной монополии - это субъект хозяйственного ведения любой формы собственности, который осуществляет деятельность на рынке, который находится в состоянии природной монополии, в сфере централизованного водоснабжения и водоотведения и транспортировки тепловой энергии магистральными и местными (распределительными) тепловыми сетями.
Органом государственного регулирования в сфере коммунальных услуг является национальная комиссия (часть первая статьи 1 Закона Украины "О государственном регулировании в сфере коммунальных услуг").
К полномочиям национальной комиссии, которая осуществляет государственное регулирование в сфере коммунальных услуг, относится определение субъектов природных монополий, деятельность которых регулируется в соответствии с данным Законом, составление и ведение отраслевых реестров таких субъектов ведения хозяйства (часть первая статьи 6 Закона Украины "О государственном регулировании в сфере коммунальных услуг").
Таким образом, с целью обоснования применения процедуры закупки у одного участника, за официальным подтверждением статуса коммунального предприятия, как субъекта природной монополии, необходимо обратиться в Антимонопольный комитет Украины, Территориальное отделение Антимонопольного комитета Украины в Автономной Республике Крым или в национальную комиссию, которая осуществляет государственное регулирование в сфере коммунальных услуг.

О проведении закупок коммунальных услуг в текущем бюджетном году на следующий год.
Пунктом 5 части первой статьи 1 Закона установлено, что договор о закупке – это договор, который заключается между заказчиком и участником по результатам процедуры закупки и предусматривает предоставление услуг, выполнение работ или приобретение права собственности на товары за государственные средства.
Согласно части шестой статьи 40 Закона действие договора о закупке может продлеваться на срок, достаточный для проведения процедуры закупки в начале следующего года, в объеме, который не превышает 20 процентов суммы, определенной в договоре, заключенном в предыдущем году, если расходы на эту цель утверждены в установленном порядке.
Принимая во внимание вышеизложенное, нормы, регулирующие основания и порядок внесения изменений в существенные условия договора о закупке, в том числе относительно продолжения действия договора о закупке, предусмотренные частью шестой статьи 40 Закона, распространяются на договоры о закупке, заключенные до вступления в силу Закона.
Таким образом, часть шестая статьи 40 Закона применяется только к тем договорам, которые были заключены по результатам проведения процедур закупок в соответствии с Законом.
Частью первой статьи 48 Бюджетного кодекса Украины установлено, что распорядители бюджетных средств принимают бюджетные обязательства и осуществляют платежи только в пределах бюджетных ассигнований, установленных сметами, учитывая необходимость выполнения бюджетных обязательств прошлых лет, взятых на учет органами Государственной казначейской службы Украины.
На основании части третьей статьи 48 Бюджетного кодекса Украины размещение заказа, заключение договора, приобретение товара, услуги или осуществление других аналогичных операций в течение бюджетного периода, по которым распорядителем бюджетных средств взято обязательство без соответствующего бюджетного ассигнования или с превышением полномочий, установленных данным Кодексом и законом о Государственном бюджете Украины (решением о местном бюджете), являются недействительными. По таким операциям не возникают бюджетные обязательства.
В соответствии с пунктом 1 части первой статьи 1 Закона акцептом предложения конкурсных торгов или ценового предложения (предложения по результатам применения процедуры закупки у одного участника) является принятие заказчиком предложения конкурсных торгов или ценового предложения, которое признано наиболее экономически выгодным по результатам оценки (по результатам применения процедуры закупки у одного участника), и предоставление согласия на принятие обязательств на оплату предмета закупки или его части (лота).
Учитывая вышеизложенное, пролонгация договоров, заключенных без применения норм Закона не предусмотрена действующим законодательством о закупках, заказчикам необходимо планировать и начинать процедуры закупок комуннальных услуг в текущем бюджетном году на следующий бюджетный период исходя из ориентировочной стоимости таких услуг, при этом акцептировать предложение и заключать договор после утверждения соответствующих бюджетных назначений.

Дополнительно сообщаем, что разъяснение Министерства экономического развития и торговли Автономной Республики Крым имеет информационный характер, не является нормативно – правовым актом, не устанавливает правовых норм.

Министр С. Верба


Чуприна, (0652) 274-530

о закупки продуктов питания

Министерство экономического развития и торговли Автономной Республики Крым по результатам обобщения практики и анализа государственных закупок продуктов питания для обеспечения лечебно-профилактических учреждений, детских общеобразовательных учреждений и услуг по обеспечению горячим питанием в указанных учреждениях считает необходимым проинформировать заказчиков торгов об основных проблемных вопросах, связанных с проведением указанных закупок, и предоставить соответствующие рекомендации.

Всего по состоянию на 28 ноября 2011 года распорядителями государственных средств Автономной Республики Крым проведено 649 процедур закупок продуктов питания и услуг по обеспечению горячим питанием. Из них 296 процедур закупок проведено распорядителями средств городских советов, 145- распорядителями средств районных государственных администраций в Автономной Республике Крым и 208 - министерствами. Общая сумма средств по заключенным договорам на закупку указанных товаров и услуг составила 134,3 млн. грн., что составляет более 7 процентов от общей суммы заключенных договоров на закупку товаров, работ и услуг по итогам процедур закупок в Автономной Республике Крым.

Договоры на закупку услуг по предоставлению горячего питания учащимся общеобразовательных учреждений заключались с исполнителями - физическими лицами – предпринимателями, зарегистрированными на территории Автономной Республики Крым.

Договоры на поставку продуктов питания заключались с предприятиями, в подавляющем большинстве случаев зарегистрированными на территории Автономной Республики Крым, что говорит о высокой конкурентоспособности крымских субъектов хозяйствования.

Вместе с тем, зафиксированы случаи отказа некоторых участников торгов от заключения договоров после акцепта предложения по конкурсным торгам, а именно: физические лица - предприниматели Бутусова О.И. и Казюк О.В., а также общество с ограниченной ответственностью «ТД «Черномор» ОРГ».

Кроме того, выявлены случаи поставок по договорам на закупку за государственные средства некачественной продукции, что в значительной мере обусловлено недостаточной работой заказчиков над подготовкой документации конкурсных торгов.

В частности, в договорах о закупке хлеба и хлебобулочных изделий отдела образования Ленинской райгосадминистрации не был указан вес закупаемых хлеба и хлебобулочных изделий. В договорах о закупке услуг по организации горячего питания общеобразовательных школ управление образования Евпаторийского городского совета отсутствуют какие-либо указания на стандарт предоставления услуг, конкретные показатели качества, которые удовлетворяют требованиям заказчика. В описании предмета закупки продуктов готовых и консервов овощных управления образования Симферопольского городского совета не указаны требования о наличии сертификата качества производителя на соответствующий вид товара, отсутствует указание необходимого срока годности на момент поставки товара.

С учетом вышеизложенного, во избежание случаев поставки некачественной продукции и услуг, в соответствии со статьей 16 Закона Украины «Об осуществлении государственных закупок» рекомендуем заказчикам торгов при составлении квалификационных критериев в документации конкурсных торгов требовать от участников торгов документальное подтверждение наличия:
• оборудования и техники (рефрижераторов для перевозки замороженных продуктов, специальных автомобилей для перевозки сельскохозяйственных культур, молочных продуктов);
• материально-технической базы (морозильные камеры, функциональные стеллажи в местах хранения товаров и т.д.);
• работников, имеющих медицинский допуск для работы по приготовлению пищи и соответствующую квалификацию, необходимые знания (образование, квалификация) и опыт работы для качественного предоставления услуг по приготовлению горячего питания учащимся общеобразовательных учреждений.
При формировании технических требований к предмету закупки заказчикам торгов следует руководствоваться пунктом 3 части 2 статьи 22 Закона Украины «Об осуществлении государственных закупок» и указывать в документации конкурсных торгов информацию о необходимых технических, качественных и количественных характеристиках предмета закупки, в том числе соответствующую техническую спецификацию (в случае необходимости – планы, чертежи, рисунки или опись предмета закупки).

Учитывая важность соблюдения прав детей на безопасное и качественное питание при проведении закупок продуктов питания и услуг по обеспечению горячим питанием при формировании требований документации конкурсных торгов к условиям договоров о закупке следует руководствоваться также Законами Украины «Об образовании», «Об общем среднем образовании», «О защите населения от инфекционных заболеваний», «О качестве и безопасности пищевых продуктов и продовольственного сырья», «О защите прав потребителей», «О подтверждении соответствия», постановлением Кабинета Министров Украины от 22.11.2004 №1591 «Об утверждении норм питания в учебных и оздоровительных учреждениях», совместным приказом Министерства охраны здоровья Украины и Министерства образования Украины от 01.06.2006 3242/329 «Об утверждении Порядка организации питания детей в учебных и оздоровительных заведениях», Перечнем продукции, подлежащей обязательной сертификации в Украине, утвержденным приказом Госкомтехрегулирования от 01.02.2005 №28.

В частности, в условиях документации конкурсных торгов целесообразно требовать предоставление участниками в виде пояснительной записки информации:
• полное название пищевого продукта;
• наименование и местонахождение производителя;
• состав пищевого продукта в порядке преимуществ составляющих, в том числе пищевых добавок и ароматизаторов, генетически модифицированных компонентов, используемых в его производстве;
• калорийность и потребительская ценность с указанием на количество белков, углеводов и жиров в установленных единицах измерения на 100 граммов пищевого продукта;
• условия хранения и использования, если пищевой продукт требует определенных условий хранения и использования для обеспечения его безопасности и качества:
• об отсутствии ограничений по употреблению пищевого продукта определенными категориями населения (детьми и больными аллергией), если такой продукт может отрицательно влиять на их здоровье при его употреблении и т.д.
В условиях договора о закупке продуктов питания обязательным является указание требований к минимальному сроку годности товаров на момент поставки и о предоставлении поставщиком продукции и исполнителем услуг сертификатов качества (соответствия) и заключений санэпидемстанции при поставке или использовании в приготовлении пищи продуктов, подлежащих сертификации.

Министерство экономического развития и торговли Автономной Республики Крым просит использовать вышеизложенные рекомендации в работе при проведении процедур закупок продуктов питания для обеспечения лечебно-профилактических учреждений, детских общеобразовательных учреждений и услуг по обеспечению горячим питанием в указанных учреждениях.

01.12.2011



http://www.zakup-crimea.gov.ua/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tatyana79
Репутация: 73 [ ? ]
Специалист
Специалист


Зарегистрирован: 09.07.2010
Сообщения: 929
Сообщение 15 Дек 2011, 11:07 Ответить с цитатой

так, читаю, до конца пока не дошла, но...
1-ое замечание. написано на сайте размещен перечень монополистов. Перечень монополистов устаревший - им пользоваться небезопасно. В частности Укртелеком с 01.06.2011 не является монополистом (тем не менее в перечне висит).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Stydentka
Репутация: 19 [ ? ]
Теоретик
Теоретик


Зарегистрирован: 06.12.2010
Сообщения: 175
Откуда: Симферополь
Сообщение 15 Дек 2011, 11:10 Ответить с цитатой

Да на счет этого списка, я звонила спрашивала ..." Список составляется на конец отчетного периода."
Соответственно когда мы смотрим в этот список мы видим данные конца 2010 года.......
Проще делать запросы они отвечают в течении 5 р.д. или даже если просто нужна уточняющая информация лучше звонить.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tatyana79
Репутация: 73 [ ? ]
Специалист
Специалист


Зарегистрирован: 09.07.2010
Сообщения: 929
Сообщение 15 Дек 2011, 11:19 Ответить с цитатой

2-ое замечание
Акцептировать предложение после утверждения бюджетных назначений.
Интересно. у меня смета была в прошлом году от 12 января.
Если выйдет объявление я должна акцептовать в течение 5 дней.

И что, слушать разъяснения министерства и сознательно идти на нарушение? Так тогда договор недействительный! Twisted Evil Twisted Evil Twisted Evil Twisted Evil Twisted Evil Twisted Evil Twisted Evil

И еще интересно, а когда оплачивать за комуналку? После акцепта ждем 2 недели. Даем объявление о результатх. Объявление можно получить еще через неделю после выхода Казначейство изучает документы в течение 7 рабочих дней.

Маразм, а не закон о гос. закупках!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Svetulya
Репутация: 65 [ ? ]
Специалист
Специалист


Зарегистрирован: 24.09.2010
Сообщения: 658
Откуда: центр Украины
Сообщение 15 Дек 2011, 11:23 Ответить с цитатой

tatyana79 писал(а):
так, читаю, до конца пока не дошла, но...
1-ое замечание. написано на сайте размещен перечень монополистов. Перечень монополистов устаревший - им пользоваться небезопасно. В частности Укртелеком с 01.06.2011 не является монополистом (тем не менее в перечне висит).


Нам региональное отделение Антимонопольного комитета дало в октябре текущего года письмо о том. что Укртелеком занимает монопольное положение территории города К .... ской области. Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tatyana79
Репутация: 73 [ ? ]
Специалист
Специалист


Зарегистрирован: 09.07.2010
Сообщения: 929
Сообщение 15 Дек 2011, 11:24 Ответить с цитатой

Stydentka писал(а):
Да на счет этого списка, я звонила спрашивала ..." Список составляется на конец отчетного периода."
Соответственно когда мы смотрим в этот список мы видим данные конца 2010 года.......
Проще делать запросы они отвечают в течении 5 р.д. или даже если просто нужна уточняющая информация лучше звонить.


Органы местного самоуправления не попадают под Закон об информации. Антимонопольный имеет право им давать ответ в течение месяца.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tatyana79
Репутация: 73 [ ? ]
Специалист
Специалист


Зарегистрирован: 09.07.2010
Сообщения: 929
Сообщение 15 Дек 2011, 11:25 Ответить с цитатой

Svetulay писал(а):
tatyana79 писал(а):
так, читаю, до конца пока не дошла, но...
1-ое замечание. написано на сайте размещен перечень монополистов. Перечень монополистов устаревший - им пользоваться небезопасно. В частности Укртелеком с 01.06.2011 не является монополистом (тем не менее в перечне висит).


Нам региональное отделение Антимонопольного комитета дало в октябре текущего года письмо о том. что Укртелеком занимает монопольное положение территории города К .... ской области. Very Happy


А мне написали - НЕ МОНОПОЛИСТ.
Вам повезло.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему   вывод темы на печать    Список форумов Форум о Тендерах, государственных закупках в Prozorro. -> НПА других органов власти Часовой пояс: GMT + 2
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы
Форум о Тендерах, государственных закупках в Prozorro. topic RSS feed 


TenderGid.UA