"Реформа системи держзакупівель: принципи та ризик"
Выбрать сообщения с
# по # FAQ
[/[Печать]\]

Форум о Тендерах, государственных закупках в Prozorro. -> В прессе о госзакупках.

#1: "Реформа системи держзакупівель: принципи та ризик" Автор: JyrcomОткуда: не дом и не улица СообщениеДобавлено: 08 Дек 2014, 13:48
    —
8 грудня відбулась Веб-Конференція на тему "Реформа системы госзакупок: принципы и риски"
З цілями та концепцією можна ознайомитись тут
Прошу прийняти участь в обговоренні.
Основні риси функціювання системи:
Скрытый текст: 
1. Абсолютная прозрачность. Любой документ, любая информация, относящаяся к гос. закупкам, должны быть открыты и доступны онлайн всем заинтересованным лицам ;
2. Простые, понятные и легкие в использовании два метода закупок:
a. электронный тендер
b. прямая закупка
3. Все тендера – должны быть только электронные;
4. Информация о всех закупках должна попадать в электронную систему;
5. Стартовая цена тендера должна быть известна заранее. Закрытая информация получает коррупционную ценность;
6. ЭО не может предложить цену большую, чем ориентировочная цена;
7. Документы из административных органов (такие как свидетельство о регистрации компании, справка об отсутствии задолженности перед бюджетом, справка об отсутствии возбуждения процедуры банкротства и т.д.) предоставляются только в конце и только победителем тендера, а не в начале процедур всеми участниками тендера, как это происходит сейчас;
8. Реверсивный аукцион – обязательная часть тендера. Любой тендер заканчивается реверсивным аукционом, хотя ЭО сами решают принимать или нет участие в аукционе;
9. Победитель тендера выявляется по принципу pass/fail, т.е. по принципу плюс/минус оценивается соответствие ЭО и его тендерное предложение техническим и квалификационным требованиям. Последовательная оценка ЭО начинается с самого низкого по цене. Т.е. оцениваются не все сразу предложения, а только ЭО с наименьшей ценой. Если он соответствует техническим и квалификационным требованиям, он признается победителем, и другие заявки не рассматриваются;
10. Любой зарегистрированный пользователь системы может потребовать разъяснения тендерной документации, используя электронный модуль разъяснений (или другими словами модуль вопросов и ответов – Q&A). Закупщик обязан ответить на вопрос в установленные сроки. Все ответы должны быть доступны всем участникам, а также они сразу становятся неотъемлемым элементом тендерной документации;
11. Любой зарегистрированный пользователь системы может обжаловать и «заморозить» любой текущий тендер, используя электронный модуль обжалования. Тендер замораживается максимум на 10 рабочих дней;
12. Использование электронной цифровой подписи не обязательно ни для регистрации в системе, ни для представления тендерного предложения.
13. Кроме того, новая электронная система:

● должна автоматически взаимодействовать с другими государственными сервисами,
● быть многоязычной (украинский, английский, русский),
● обеспечивать проведение полного цикла электронных закупок в условиях абсолютной прозрачности,
● быть самофинансируемой, за счет сервисов для своих потребителей. Схема самофинансирования может быть различной и включать, как плату за подачу тендерной заявки, так и за опубликование тендерного объявления. А в случае рамочных соглашений плата может взиматься в виде определенного процента от контракта с победителем.
14. Владельцем и оператором системы должен быть максимально независимый орган, как с финансовой, так и институциональной точки зрения. Финансовая независимость должна быть обеспечена механизмами самофинансирования, а институциональная независимость – подотчетностью только Кабинету Министров либо же некоему "Борду" в состав которого на принципе паритета входят представители гос. органов и гражданского общества.
15. Минимальный функционал системы может выглядеть следующим образом:
● Модуль регистрации
● Модуль планирования
● Модуль тендера, в т.ч. 2-х этапный тендер и рамочные соглашения
● Обратный (реверсивный) аукцион
● Электронные платежи / Электронные гарантии
● Модуль разъяснений (вопросы и ответы)
● Модуль сообщений/SMS
● Электронный модуль урегулирования споров
● Модуль исполнения контрактов
● BI модуль
16. Любое заинтересованное лицо должно иметь возможность получить через интернет всю связанную с осуществлением закупок информацию, включая:
● годовые закупочные планы всех организаций-закупщиков;
● объявления о проведении тендеров;
● тендерную документацию;
● тендерные предложения участников;
● решения тендерных комиссий;
● всю относящуюся к тендеру переписку;
● договоры с внесенными в них изменениями;
● платежи, проведенные через государственное казначейство.
Принципиальное значение имеет абсолютная прозрачность любого процесса и любой информации, касающейся гос. закупок.


відеозвіт https://www.youtube.com/watch?v=W82vG5mWly0


Последний раз редактировалось: Jyrcom (08 Дек 2014, 16:09), всего редактировалось 3 раз(а)

#2:  Автор: Flegmat СообщениеДобавлено: 08 Дек 2014, 14:01
    —
Грузинська модель. Нічого вони не розуміють у високих матеріях формування вимог методом "красниє труси", відхилень за неправильну нумерацію, не ту дату в довідці, тощо.

Дікіє люді. Unknown

#3:  Автор: JyrcomОткуда: не дом и не улица СообщениеДобавлено: 08 Дек 2014, 15:59
    —
Flegmat писал(а):
Грузинська модель. Нічого вони не розуміють у високих матеріях формування вимог методом "красниє труси", відхилень за неправильну нумерацію, не ту дату в довідці, тощо.

Дікіє люді. Unknown

Не скажіть. Моя мрія про кваліфікацію після розкриття присутня в їх концепції:
Цитата:
7. Документы из административных органов (такие как свидетельство о регистрации компании, справка об отсутствии задолженности перед бюджетом, справка об отсутствии возбуждения процедуры банкротства и т.д.) предоставляются только в конце и только победителем тендера, а не в начале процедур всеми участниками тендера, как это происходит сейчас;

Хоча є і моменти, з якими я не погоджуюсь:
Цитата:
5. Стартовая цена тендера должна быть известна заранее. Закрытая информация получает коррупционную ценность;

#4:  Автор: Sekret_arОткуда: Україна СообщениеДобавлено: 08 Дек 2014, 16:13
    —
Jyrcom писал(а):
Не скажіть. Моя мрія про кваліфікацію після розкриття присутня в їх концепції:
Цитата:
7. Документы из административных органов (такие как свидетельство о регистрации компании, справка об отсутствии задолженности перед бюджетом, справка об отсутствии возбуждения процедуры банкротства и т.д.) предоставляются только в конце и только победителем тендера, а не в начале процедур всеми участниками тендера, как это происходит сейчас;

Хоча є і моменти, з якими я не погоджуюсь:
Цитата:
5. Стартовая цена тендера должна быть известна заранее. Закрытая информация получает коррупционную ценность;

1) Це да - тут всі, напевно, підтримують таку новацію!
2) А чим це буде відрізнятись від оприлюднення очікуваної вартості закупівлі, яка почала оприлюднюватись після останніх змін?

#5:  Автор: JyrcomОткуда: не дом и не улица СообщениеДобавлено: 08 Дек 2014, 16:17
    —
Sekret_ar писал(а):
Jyrcom писал(а):
Хоча є і моменти, з якими я не погоджуюсь:
Цитата:
5. Стартовая цена тендера должна быть известна заранее. Закрытая информация получает коррупционную ценность;

2) А чим це буде відрізнятись від оприлюднення очікуваної вартості закупівлі, яка почала оприлюднюватись після останніх змін?

от я і не згоден з цією частиною, оскільки варіант зменшення ціни за рахунок якості цілком ймовірний.
І про тендерне забезпечення - воно гарантує укладання договору, але не його виконання
Цитата:
5. Гарантии и тендерное обеспечение
Желательно, чтобы тендерное обеспечение было обязательным и оплачено кредитной картой либо гарантировано банком и/или другим соответствующим финансовым учреждением, которое будет выдавать уникальный номер (пин-код), необходимый для внесения ЭО в систему. Для этого должна быть разработана электронная система гарантий, связанная с электронными системами коммерческих банков и других соответствующих финансовых учреждений, на это уполномоченных. Система может использовать и другие меры, такие как требование от ЭО подписать self-декларацию и/или санкции ЭО, нарушающих законодательство и правила пользования системой.


Последний раз редактировалось: Jyrcom (08 Дек 2014, 16:20), всего редактировалось 1 раз

#6:  Автор: Flegmat СообщениеДобавлено: 08 Дек 2014, 16:19
    —
Jyrcom писал(а):

Цитата:
5. Стартовая цена тендера должна быть известна заранее. Закрытая информация получает коррупционную ценность;

от я і не згоден з цією частиною, оскільки варіант зменшення ціни за рахунок якості цілком ймовірний.

А зараз цей варіант аж ніяк не працює. Embarassed

#7: Re: "Реформа системи держзакупівель: принципи та ризик& Автор: tendurionОткуда: Харьков СообщениеДобавлено: 08 Дек 2014, 16:22
    —
Jyrcom писал(а):

6. ЭО не может предложить цену большую, чем ориентировочная цена;
7.


Т.е. ориентировочная цена это потолок?

Видеофайл не смотрел, дома это сделаю. Но вопрос уже есть сейчас. Сколько будет в среднем занимать
a. электронный тендер
b. прямая закупка

И вообще в чем их принципиальные различия? Если в видеофайле, есть на это ответ, не отвечайте. Сам гляну? Smile

#8:  Автор: Flegmat СообщениеДобавлено: 08 Дек 2014, 16:28
    —
Що там цілком брєдове - так це подача ел. пропозицій без ЕЦП. Зразу придумалось кілька дуже творчих варіантів. Wink
Хоча, якщо ввести обов'язкове забезпечення пропозиції - % так з 10 від потолочної ціни закупівлі, грошима на рахунок - цілком має право на існування. Smile

#9:  Автор: JyrcomОткуда: не дом и не улица СообщениеДобавлено: 08 Дек 2014, 16:31
    —
Flegmat писал(а):
Jyrcom писал(а):

Цитата:
5. Стартовая цена тендера должна быть известна заранее. Закрытая информация получает коррупционную ценность;

от я і не згоден з цією частиною, оскільки варіант зменшення ціни за рахунок якості цілком ймовірний.

А зараз цей варіант аж ніяк не працює. Embarassed
зараз, коли стали оприлюднювати очікувану вартість, працює. До таких змін на торгах різниця від очікуваної вартості траплялась суттєвою, оскільки пропонували товар різної якості. а так на неконкурентних торгах вартість товару піднімуть до очікуваної, а на конкурентних торгах вартість товару зменшать до очікуваної за рахунок якості. Хитрі питання Учасників типу "яка ж у вас очікувана вартість, щоб не вилізти за бюджет?" тепер відпала Sad

#10:  Автор: medtechnikОткуда: Киев СообщениеДобавлено: 14 Дек 2014, 21:15
    —
Кому интересно, может заглянуть на openprocurment.org там есть общие сведения.

#11:  Автор: admin СообщениеДобавлено: 15 Дек 2014, 15:02
    —
Вот все Доки на данный момент:




Форум о Тендерах, государственных закупках в Prozorro. -> В прессе о госзакупках.


output generated using printer-friendly topic mod. Часовой пояс: GMT + 2

Страница 1 из 1

Powered by phpBB 2.0.22 © 2001,2002 phpBB Group