Профильные издания
Выбрать сообщения с
# по # FAQ
[/[Печать]\]
На страницу 1, 2  След.  :| |:
Форум о Тендерах, государственных закупках в Prozorro. -> В прессе о госзакупках.

#1: Профильные издания Автор: Barmaley СообщениеДобавлено: 29 Июл 2010, 15:30
    —
Поднимаю тему профильных изданий.
Вчера позвонила мне дама и представилась представителем харьковского издания "Редукцион" (мне хотелось сказать, что их дни сочтены Evil or Very Mad ) и предложила выслать на мыльник бесплатный номер журнала для ознакомления и по результатам подписаться.
52 страницы информации.... пока нет напору читать.

Возник вопрос: есть ли зарекомендовавшие себя профильные издания, интересные и, так сказать, полезные, на которые стоит подписаться?
Я конечно понимаю, что ничего нет полезней форума, но все таки!

зы прошу не воспринимать это как рекламу, потому что сам вчера узнал об этом издании.



журналу.doc
 Описание:
предоплата

Скачать
 Имя файла:   журналу.doc
 Размер файла:  750 KB
 Скачано:  330 раз(а)


53.pdf
 Описание:
Журнал

Скачать
 Имя файла:  53.pdf
 Размер файла:  1.62 MB
 Скачано:  307 раз(а)


#2: Re: Профильные издания Автор: Sekret_arОткуда: Україна СообщениеДобавлено: 29 Июл 2010, 15:46
    —
Barmaley писал(а):
Поднимаю тему профильных изданий.
Вчера позвонила мне дама и представилась представителем харьковского издания "Редукцион" (мне хотелось сказать, что их дни сочтены Evil or Very Mad ) и предложила выслать на мыльник бесплатный номер журнала для ознакомления и по результатам подписаться.
52 страницы информации.... пока нет напору читать.

Возник вопрос: есть ли зарекомендовавшие себя профильные издания, интересные и, так сказать, полезные, на которые стоит подписаться?
Я конечно понимаю, что ничего нет полезней форума, но все таки!

зы прошу не воспринимать это как рекламу, потому что сам вчера узнал об этом издании.

Минулого року ми підписались були на передоплату цього "Редукціону", але цього року вже відмовились.
Деякі статті були там досить таки цікаві, але в основному там писали люди, які мали далеко не безпосереднє відношення до ДЗ (принаймні склалось таке враження!) тай писали вони там в основному про торги в Харкові і Харк. обл.
І ще один момент: самі ми знаходимось майже за 1000 км від Харкова, тому доставляли нам кожен номер в кращому випадку за тижнів два-три після його виходу. А якщо врахувати те, що він виходить один раз на місяць то ні про які оперативність інформації не можна і говорити!
Я думаю, на сьогоднішній день всю інформацію, яка стосується торгів, без жодних проблем можна отримати із всесвітньої мережі і ніяких підписок не треба. Cool
Щоправда, іншого профільного видання я не зустрічав.

#3: Re: Профильные издания Автор: posterОткуда: Саракш СообщениеДобавлено: 29 Июл 2010, 16:02
    —
Sekret_ar писал(а):
Я думаю, на сьогоднішній день всю інформацію, яка стосується торгів, без жодних проблем можна отримати із всесвітньої мережі і ніяких підписок не треба. Cool
Щоправда, іншого профільного видання я не зустрічав.

Іто правда.
Ви забули ДЗУ, що виходить в тандемі з ВДЗ.

#4:  Автор: Barmaley СообщениеДобавлено: 29 Июл 2010, 16:29
    —
А еще они предлагаю приобрести у них всего за 1000 грн. методическое пособие «Здійснення державних закупівель за ЗУ №2289-17 - без проблем» (ха-ха-ха).
На його сторінках буде представлений від «а» до «я» інформаційний матеріал та методичні поради щодо проведення закупівель за новим законом. Наші фахівці розробляють ексклюзивні схеми проведення процедур закупівель, порядку оскарження як для замовників, так і для учасників конкурсних торгів, надають роз’яснення новоприйнятих нормативних актів і надають відповіді на найскладніші питання держзакупівельного процесу.

Что-то мне подсказывает, что в этом "посибнику" будет закон, НПА МЭ, и цитаты с форума (:

#5:  Автор: posterОткуда: Саракш СообщениеДобавлено: 29 Июл 2010, 16:54
    —
від 50 до 100 гривень максимум це нормальна ціна за закон з коментарями та ситуаціями плюс збірник супровідної нормативки, але 1000 гривень це занадто. нехай собі продають - там напевно тираж 100 екземплярів Cool

#6:  Автор: Nadiusha СообщениеДобавлено: 30 Июл 2010, 09:16
    —
Вспомните ситуацию, когда на бюлетень Тендерной палаты в принудительном порядке нужно было подписываться. Не подпишешься- не сможешь подать объявление. Мне кажется, что опять к этому методу работы приближаемся.

#7:  Автор: dek СообщениеДобавлено: 06 Авг 2010, 23:06
    —
УРА, МАРУСОВ ПОВЕРНУВСЯ!!!!!!!!!!!!!!!!


Назад, в тендерное будущее
Автор: Андрей МАРУСОВ




Нет смысла идти, если главное — не упасть!

Александр Башлачев. Черные дыры, 1984

30 июля 2010 года вступил в силу закон об осуществлении государственных закупок. Будь на дворе холодный декабрь 2004-го, он был бы принят на ура всеми: и органами власти, и бизнесом, и журналистами, и международными организациями. Но шесть лет назад народные избранники Украины решили построить беспрецедентную в мировой практике коррупционную схему. За это время развитие госзакупок в мире ушло далеко вперед, и Украина почти безнадежно отстала.

Новый закон — это лишь наверстывание пропущенного урока, причем выученного наспех. Более того, разработка и продвижение некоторых подзаконных актов говорит о том, что сторонники сомнительных тендерных схем сохраняют свое влияние. Иными словами, угроза появления новых общенациональных коррупционных схем остается актуальной. Как и вопрос — на годы? Десятилетия?!
2004 плюс

Тем не менее ряд норм закона — достойная награда тем, кто все эти годы боролся за создание прозрачной и конкурентной системы госзакупок в Украине. Хотя для многих это и выглядит как утешительный приз.

Прежде всего, государственные закупки наконец-то стали легитимными. С 2008 года они регулировались положением Кабинета министров. Несмотря на четкое заключение Конституционного суда Украины и решения украинских судов — нужен закон, а не ручной режим правительства! Кто бы ни был во главе его.

Впервые с 2000 года закон обязывает заказчиков публиковать на государственном веб-портале ключевую информацию о закупках. Доступ открытый и бесплатный для всех желающих. Лично для автора это самое важное достижение нового закона. Ведь демократия невозможна без свободного доступа граждан к информации о том, кто и как тратит их личные деньги-налоги.

Напомним, что с 2006-го по 2008 год тендерная информация размещалась на частном веб-портале zakupivli.com. Доступ был платным. Лишь кабминовское положение обязало открыть эту информацию. Вскоре госпортал и «Вестник госзакупок» стали любимым чтивом для всех уважающих себя украинских изданий…

Впервые с 2000 года закон обязывает публиковать на госпортале базовые данные о закупках у одного участника, наиболее закрытых и коррупционно опасных. Последний раз попытка их открыть предпринималась Минэкономики зимой уже далекого 2005 года. Она была пресечена с воцарением Тендерной палаты.

Впервые закон прямо предоставляет журналистам право присутствовать при раскрытии предложений конкурсных торгов. Более того, он обязывает заказчиков обеспечить им беспрепятственный доступ к этой процедуре.

Кроме того, решения по жалобам участников торгов должны публиковаться на сайте Антимонопольного комитета.

Однако режим открытости выписан в законе весьма несовершенно. Заказчик обязан размещать на центральном государственном веб-портале около 15 видов документов, включая документацию конкурсных торгов. Что создает массу проблем как для десятков тысяч заказчиков, так и для администрации веб-портала. А на подготовку законом отведен всего один месяц.

К тому же теперь заказчики не обязаны обнародовать годовые планы своих закупок. Что затрудняет планирование для потенциальных поставщиков товаров, работ и услуг.

Между тем в ЕС давно решили эту проблему. Как правило, на центральном госпортале заказчики публикуют только ключевые документы, а все остальное — на собственных сайтах.

Спустя шесть лет авторы закона наконец-то выполнили одну из основных рекомендаций Всемирного банка — распределить полномочия по рассмотрению жалоб участников и регулированию госзакупок между разными, не зависимыми друг от друга органами власти. Отныне жалобы будет рассматривать Антимонопольный комитет. Ключевые регуляторные функции отданы Минэкономики.

В законе предпринята попытка ограничить количество исключений из закона. Ранее едва ли не каждая парламентская сессия превращалась в вакханалию коррупционного лоббизма, когда те или иные работы, товары и услуги выводились из-под закона по надуманным причинам. Нынешний закон предусматривает шесть исключений (банкноты, закупка услуг госбанками, закупки в режиме гостайны, для проведения выборов и референдумов и т.д.).

Закон приводит еще 11 случаев, когда закупка должна регулироваться специальными отдельными законами. Речь идет о железнодорожных перевозках, почтовых услугах, централизованных водообеспечении и отоплении, электричестве, сырых нефтепродуктах и т.п.

Показательно, что уже после одобрения закона о госзакупках Верховная Рада с подачи Партии регионов установила особый режим госзакупок для подготовки к Евро-2012. В рамках этого режима право разрешать закупки у одного участника отобрано у Минэкономики и передано Нацагентству по подготовке Евро-2012 во главе с Борисом Колесниковым. По приблизительным подсчетам, из-под действия закона выводятся более 100 млрд. грн. Правда, информация о закрытых еврозакупках должна публиковаться в «Вестнике госзакупок».

Эти нормы вместе с регулярными заявлениями правительства об увеличении расходов на строительство объектов чемпионата уже дали повод массмедиа и оппозиции обвинить регионалов в ручном коррупционном распределении миллиардов бюджетных гривен.

Авторы закона проигнорировали неоднократные рекомендации международных организаций предоставлять право обжалования торгов только их участникам. В противном случае любые торги становятся потенциальной мишенью тендерных рейдеров. Подобное рейдерство зародилось во времена Тендерной палаты и успешно пережило ее роспуск.

Закон предоставляет право обжалования фактически любому физическому или юрлицу, которое считает, что решения, действия или бездеятельность заказчика нарушили его права или законные интересы. Правда, жалобщик обязан будет заплатить в спецфонд госбюджета определенную сумму за подачу жалобы (ее размер должен установить Кабмин). Однако маловероятно, чтобы эта норма минимизировала указанные негативные последствия.

Несколько слов о других ключевых характеристиках закона. Минэкономики уполномочено давать разрешения на закупки у одного участника; под действие закона подпадают закупки товаров и работ на сумму 100 тыс., а услуг — 300 тыс.; закон предусматривает четыре процедуры закупки (открытые, двухступенчатые торги, запрос ценовых предложений, предварительная квалификация участников, закупка у одного участника). Заказчик может требовать от участников обеспечения их предложения (от 1 до 5% его стоимости), а от победителя — обеспечения выполнения договора (до 5% его стоимости).

Вес цены при оценке предложения участников не должен быть ниже 50%. Открытые торги отменяются, если было подано менее двух предложений...
Подзаконные манипуляции

Чтобы закон заработал в полную силу, Минэкономики и другие ведомства должны принять целый ряд подзаконных актов. Обнародование некоторых из них уже вызвало скандалы из-за явного намерения воскресить сомнительные схемы.

Так, Минэкономики разработало проект приказа «Об организации обучения специалистов в сфере проведения закупок и повышения квалификации». Проект создавал монополиста в сфере обучения будущих членов комитетов по конкурсным торгам — Научно-исследовательский экономический институт при Минэкономики. Директор института — Игорь Манцуров, бывший бессменный ректор Университета финансов и права при Тендерной палате.

Как писало «ЗН» (см. «И три дня на разграбление города», №16 за 2010 год), недавно институт вместе с обществом оценщиков засветился в скандальной истории со справками ценовой инспекции. Тогда от заказчиков требовали справки о соответствии цены — естественно, за немалую плату в пользу ряда частных компаний. После публичных скандалов соответствующие разъяснения-требования Минэкономики были отменены.

Проект еще одного документа — о механизме контроля за госзакупками со стороны Минэкономики — по сути, возрождает «справочную схему». Согласно ему, эффективной является закупка, при которой цена единицы товара не превышает на 10% среднюю цену идентичных товаров. Источник средних цен — Госкомстат. Нетрудно представить, что получение его справок может вылиться в очередные проплаты в пользу частных структур. Кроме того, Госкомстат не всесилен и не в состоянии отслеживать цены на все товары, работы и услуги, которые закупаются государством.

К счастью, окончательное одобрение этих проектов было заблокировано Госкомпредпринимательства, который отказался их согласовывать.

Однако само их появление в недрах Минэкономики свидетельствует, что идеологи и покровители Тендерной палаты, а также сторонники схожих схем по-прежнему пользуются немалым влиянием в министерских коридорах. Несмотря на заявления министра экономики Василия Цушко о том, что он «избавился от тендерных аферистов» (цитата из интервью газете «Дело» от 16.07.10 г.), и вопреки торжественным заявлениям И.Акимовой и С.Тигипко о том, что новый закон о госзакупках положит конец коррупции в этой сфере.

ГлавКРУ тоже решило поучаствовать в дележе закупочного пирога. 7 июля оно опубликовало свой проект изменений в Порядок проведения проверок госзакупок органами государственной контрольно-ревизионной службы.

Согласно проекту, ревизоры получат право участвовать в деятельности комитетов по конкурсным торгам. Более того, по сути, будет создана параллельная АМКУ структура для рассмотрения жалоб на действия заказчиков. А «делегированные» ревизоры получат право участвовать в «анализе и изучении» документов, поданных в Минэкономики для согласования закупки у одного исполнителя.

В случае одобрения этого проекта в сфере госзакупок снова возникнет нормотворческий
хаос, поскольку его положения зачастую противоречат уже действующему закону о госзакупках. Похоже, за этой инициативой КРУ стоит лишь банальное желание подзаработать на проверках.

В этой связи интересны кадровые рокировки в ГлавКРУ. После победы В.Януковича его главой стал Петр Андреев, проверенный знакомый Н.Азарова. Пару лет назад он активно боролся со структурами, связанными с Тендерной палатой. А вот его заместителем стал Денис Красников, когда-то причастный к одной из таких структур.

Правда, вскоре лишилась своего поста начальника управления контроля в сфере госзакупок Тамара Дергалюк, ставленница А.Яценко, нардепа от БЮТ и бывшего вице-президента Тендерной палаты. Вместо нее был назначен некий О.Зражевский. По информации одного из источников «ЗН», в 2008 году он будто бы работал помощником народного депутата, входившего в консультационный совет при Минэкономики. Где депутаты наряду с чиновниками решали судьбу конкретных тендеров.

В общем, трудно отделаться от впечатления, что со стороны политиков и чиновников суть тендерной игры не поменялась. Лишь обновился караул. И дальнейшее развитие может снова пойти по пути строительства коррупционных схем. Как это случилось шесть лет назад...

#8:  Автор: Sekret_arОткуда: Україна СообщениеДобавлено: 08 Авг 2010, 17:47
    —
Якщо чесно, то стаття "не дуже" - просто перераховано всі ті норми, які і так наглядно видно кожному, хто працював по старому Закону, по Положенню і тепер буде по новому Закону.
Якось навіть сумніви пробирають чи взагалі Марусов автор!

#9:  Автор: ihckere СообщениеДобавлено: 07 Окт 2010, 16:49
    —
Уважаемые форумчане! Пишу с просьбой. Может кто-то из Вас или Ваша бухгалтерия выписывает журнал "Баланс". Очень хотелось бы ознакомится с содержимым № 77 (1011), 27 сентября 2010г. (Спецвыпуск). Этот выпуск посвящен гос. закупкам. Или подскажите как его найти Smile

Спасибо.

#10:  Автор: Sekret_arОткуда: Україна СообщениеДобавлено: 01 Фев 2012, 12:42
    —
Цитата:
С 1 февраля внедряется Реестр лиц, совершивших коррупционные правонарушения
Дата публикации: 1/02/2012
Адрес: http://www.protorgi.info/ru/accent/2012/02/art0102071.html

С 1 февраля внедряется Реестр лиц, совершивших коррупционные правонарушения

По информации корреспондента ProTorgi.Info, Министерство юстиции издало приказ № 39/5 от 11.01.12. Данным приказом утверждается положение о Едином государственном реестре лиц, совершивших коррупционные правонарушения. Приказ подписан министром юстиции А. Лавриновичем и зарегистрирован в Минюсте за №28/20341.

Как указано в приказе, программное обеспечение Реестра должно быть создано к 1 февраля 2012 года, и с этого же дня Реестр должен быть внедрен. Держателем Реестра определен Департамент антикоррупционного законодательства и законодательства о правосудии.

Положение о Реестре определяет порядок формирования Единого государственного реестра лиц, совершивших коррупционные правонарушения. В нем будет вестись единый учет лиц, совершивших коррупционные правонарушения и которые были привлечены к уголовной, административной или гражданской ответственности за коррупционное правонарушение. Основанием для внесения в Реестр сведений о лице является решение суда, вступившее в законную силу, или приказ о наложении на лицо дисциплинарного взыскания за совершение коррупционного правонарушения.

Цель ведения Реестра:

- обеспечение единого учета лиц, совершивших коррупционные правонарушения;

- обеспечение в установленном порядке проведение специальной проверки сведений о лицах, претендующих на занятие должностей, связанных с выполнением функций государства или местного самоуправления;

- анализ сведений о лицах, совершивших коррупционные правонарушения, с целью определения сфер государственной политики и должностей, связанных с выполнением функций государства или местного самоуправления, с самыми коррупционными рисками.

Доступ к информации, а также право изымать или вносить сведения в Реестр имеют Министерство юстиции и его территориальные подразделения - Главные управления юстиции в областях, АР Крым, городах Киеве и Севастополе. Сведения из Реестра подпадают под действие закона "О защите персональных данных".

Сведения из Реестра лиц, совершивших коррупционные правонарушения будут предоставляться исключительно по запросу государственных органов, органов местного самоуправления с целью проведения специальной проверки сведений о лицах, претендующих на занятие должностей, связанных с выполнением функций государства или местного самоуправления. Кроме того, эти сведения будут предоставляться правоохранительным органам - в случае необходимости получения такой информации в рамках уголовного или административного производства.

Как известно, Указом от 5.10.2011 № 964/2011 Президент Украины поручил Минюсту сформировать Единый государственный реестр лиц, совершивших коррупционные правонарушения. Указ был издан с целью обеспечения выполнения Закона Украины "О принципах предотвращения и противодействия коррупции".

Напомним, что в соответствии с подпунктом вторым пункта первого ст. 17 Закона Украины ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК, заказчик принимает решение об отказе участнику в участии в процедуре закупки, если он был привлечен к ответственности за совершение коррупционного правонарушения в сфере госзакупок.

#11: Профильные издания Автор: MaladoyОткуда: Київська обл. СообщениеДобавлено: 01 Фев 2012, 13:54
    —
М-да, я тільки не зрозуміла, як інформацію про притягнення до відповідальності за корупційні правопорушення зможуть отримувати прості смертні для проведення закупівель, якщо з тексту випливає, що доступ до неї матимуть тільки органи влади і правоохоронні органи? Може, звісно, туплю

#12:  Автор: Ergiy СообщениеДобавлено: 01 Фев 2012, 15:20
    —
Ні у Вас все правильно розумієте. Це "Проторги" щось перемудрували.

#13: Профильные издания Автор: MaladoyОткуда: Київська обл. СообщениеДобавлено: 01 Фев 2012, 15:31
    —
Ага, ось, знайшла:
3.10. Інформаційна довідка з Реєстру (далі - довідка) - це документ, який безоплатно надається Реєстратором за зверненням фізичної особи (уповноваженої нею особи) на отримання відомостей про себе з Реєстру та свідчить про наявність або відсутність відомостей про таку особу в Реєстрі.

3.11. У довідці зазначаються:

відомості про особу, яку притягнуто до відповідальності за вчинення корупційного правопорушення (прізвище, ім'я, по батькові (за наявності останнього), місце народження, число, місяць, рік народження, серія та номер паспорта);

дата набрання законної сили судовим рішенням про притягнення особи до відповідальності за корупційне правопорушення та/або цивільно-правової відповідальності;

дата, номер судового рішення, номер судової справи, найменування суду, який ухвалив (постановив) судове рішення про притягнення особи до відповідальності за корупційне правопорушення;

реквізити наказу про накладання дисциплінарного стягнення;

відмітка про відсутність у Реєстрі відомостей, зазначених у запиті.

#14:  Автор: Sekret_arОткуда: Україна СообщениеДобавлено: 07 Фев 2012, 17:03
    —
Цитата:
По информации корреспондента ProTorgi.Info, в Верховной Раде Украины зарегистрирован законопроект № 9799 о внесении изменений в Закон Украины ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК. Изменения касаются обеспечения квалификационных требований. Инициатором нормативного акта выступил народный депутат Ю. Ганущак.

Законопроектом предлагается внести изменения в ст.ст. 1, 16 и 24 закона о госзакупках. В частности, ст. 1 будет дополнена п. 211следующего содержания:

211) консорциум - совместная деятельность на основе договора о совместной деятельности без создания юридического лица между двумя или более предприятиями для выполнения закупки товаров, работ и услуг согласно данного Закона.

Статья 16 КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ КРИТЕРИИ дополнена требованиями к участникам процедур закупок о наличии ликвидных активов и/или возможности привлечения кредитных или инвестиционных средств для выполнения контракта. Кроме того, участник должен предоставить документальное подтверждение опыта выполнения за последние 2 года аналогичного договора на выполнение работ, производство и/или поставку товаров и услуг в объеме указанном в тендерной документации, но не менее 80% от объема работ, товаров и услуг, указанного в тендерной документации. При этом уставный фонд или средний оборот участника за последние три года должен быть не менее 150% цены предложения участника.

Относительно консорциумов указано, что квалификационные предложения Консорциума оцениваются на соответствие квалификационным критериям тендерной документации как совокупность квалификационных предложений от каждого члена Консорциума. При этом обеспечение тендерного предложения консорциума должно быть предоставлено одним или каждым членом Консорциума в суммарном размере 100% от объема обеспечения тендерного предложения, которое требует Заказчик.

Как сообщалось ранее, председатель Государственного Агентства по инвестициям и управлению национальными проектами В. Каськив в начале октября 2011 года заявил, что открытые и доступные для всех участников процедуры закупок могут привести к злоупотреблениям. Поэтому в законодательстве необходимо четко прописать квалификационные требования к участникам тендеров.

#15:  Автор: Sekret_arОткуда: Україна СообщениеДобавлено: 07 Фев 2012, 17:05
    —
Цитата:
МЭРТУ разработает Положение о Государственной инспекции по контролю за ценами
Дата публикации: 7/02/2012
Адрес: http://www.protorgi.info/ru/accent/2012/02/art0702075.html

МЭРТУ разработает Положение о Государственной инспекции по контролю за ценами

По информации корреспондента ProTorgi.Info, Министерство экономического развития и торговли Украины дорабатывает проект Положения о Государственной инспекции Украины по контролю за ценами. Такое поручение дал Премьер-министр Украины Н. Азаров. Об этом сообщил заместитель Министра экономического развития и торговли Украины - руководитель аппарата В. Павленко на брифинге 4 февраля 2012 года.

Заместитель Министра отметил, что проект Положения был вынесен на рассмотрение Правительства 1 февраля. В настоящее время проект находится на доработке для учета высказанных замечаний. После одобрения на заседании КабМина документ будет направлен в Администрацию Президента для подготовки соответствующего решения.

По словам В. Павленко, Первый вице-премьер-министр - Министр экономического развития и торговли Украины А. Клюев поручил аппарату Минэкономразвития в сжатые сроки доработать проект. Он отметил, что утверждение структуры, численности и территориальных органов Государственной инспекции Украины по контролю за ценами состоится после выхода соответствующего Указа.

Как известно, Президент Украины В. Янукович Указом № 19/2012 от 19 января 2012 года образовал Государственную инспекцию по контролю за ценами. Председателем Госинспекции назначен А. Киселев, а его первым заместителем - Н. Поединок. На инспекцию возложены функции по реализации государственной политики по контролю за ценами.

Напомним, что в середине апреля 2010 года Минэкономики опубликовало Разъяснение № 3303-25/2973-07 от 14.04.2010,в котором прописывалась норма о предоставлении участником - победителем тендера справки о соответствии цены тендерного предложения среднерыночным ценам на аналогичные товары, работы или услуги, выданной центральным аппаратом Государственной инспекции по контролю за ценами.

Как сообщалось ранее, Разъяснение Минэкономики № 3303-25/2973-07 от 14.04.2010 г., в котором требовалось предоставление справки о соответствии цены тендерного предложения среднерыночным ценам на аналогичные товары, работы или услуги, отозвано письмом Минэкономики от 29.04.2010 года.

#16:  Автор: yulyasha СообщениеДобавлено: 07 Фев 2012, 18:28
    —
Sekret_ar писал(а):
Цитата:
По информации корреспондента ProTorgi.Info, в Верховной Раде Украины зарегистрирован законопроект № 9799 о внесении изменений в Закон Украины ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК. Изменения касаются обеспечения квалификационных требований. Инициатором нормативного акта выступил народный депутат Ю. Ганущак.

Законопроектом предлагается внести изменения в ст.ст. 1, 16 и 24 закона о госзакупках. В частности, ст. 1 будет дополнена п. 211следующего содержания:

211) консорциум - совместная деятельность на основе договора о совместной деятельности без создания юридического лица между двумя или более предприятиями для выполнения закупки товаров, работ и услуг согласно данного Закона.

Статья 16 КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ КРИТЕРИИ дополнена требованиями к участникам процедур закупок о наличии ликвидных активов и/или возможности привлечения кредитных или инвестиционных средств для выполнения контракта. Кроме того, участник должен предоставить документальное подтверждение опыта выполнения за последние 2 года аналогичного договора на выполнение работ, производство и/или поставку товаров и услуг в объеме указанном в тендерной документации, но не менее 80% от объема работ, товаров и услуг, указанного в тендерной документации. При этом уставный фонд или средний оборот участника за последние три года должен быть не менее 150% цены предложения участника.

Относительно консорциумов указано, что квалификационные предложения Консорциума оцениваются на соответствие квалификационным критериям тендерной документации как совокупность квалификационных предложений от каждого члена Консорциума. При этом обеспечение тендерного предложения консорциума должно быть предоставлено одним или каждым членом Консорциума в суммарном размере 100% от объема обеспечения тендерного предложения, которое требует Заказчик.

Как сообщалось ранее, председатель Государственного Агентства по инвестициям и управлению национальными проектами В. Каськив в начале октября 2011 года заявил, что открытые и доступные для всех участников процедуры закупок могут привести к злоупотреблениям. Поэтому в законодательстве необходимо четко прописать квалификационные требования к участникам тендеров.


хоть бы не приняли, хоть бы не приняли *скрестила пальцы

#17:  Автор: Sekret_arОткуда: Україна СообщениеДобавлено: 08 Фев 2012, 12:43
    —
Цитата:
Госзакупки в некоторых сферах хозяйственной деятельности будут регулироваться отдельным законом
Дата публикации: 8/02/2012
Адрес: http://www.protorgi.info/ru/accent/2012/02/art0802077.html

Госзакупки в некоторых сферах хозяйственной деятельности будут регулироваться отдельным законом

По информации корреспондента ProTorgi.Info, в Верховной Раде Украины зарегистрирован законопроект № 10006 Об особенностях осуществления закупок в отдельных сферах хозяйственной деятельности. Инициатором законопроекта выступил Кабинет Министров Украины.

Проект Закона № 10006 разработан во исполнение Закона Украины ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК. Его цель - установление более гибкого режима закупок для заказчиков, осуществляющих свою деятельность в сферах:

- обеспечения транспортировки, распределения, поставки, хранение природного и нефтяного газа;

- обеспечения производства, транспортировки и поставки тепловой энергии;

- обеспечение производства, передачи и снабжения электрической энергии;

- обеспечения производства, транспортировки и снабжения питьевой водой;

- обеспечение функционирования централизованного водоотведения;

- предоставление услуг по пользованию инфраструктурой железнодорожного транспорта общего пользования;

- обеспечение функционирования городского электрического транспорта и эксплуатация его объектов для предоставления услуг по перевозке;

- оказание услуг автостанций, портов, аэропортов;

- предоставление услуг по аэронавигационному обслуживанию полетов воздушных судов;

- предоставления услуг почтовой связи;

- геологическое изучение (в том числе опытно-промышленная разработка месторождений) нефтегазоносных недр, угля и других видов твердого топлива;

- обеспечения функционирования и эксплуатации телекоммуникационных сетей фиксированной связи общего пользования или предоставление общедоступных телекоммуникационных услуг;

- обеспечения транспортировки, хранения, переработки нефти и нефтепродуктов сырых.

Законопроектом № 10006 предлагается установить минимальные суммы закупки, с которых применяется этот закон, а именно: в случае осуществления закупок за собственные средства заказчиков товаров и услуг их стоимость равна или превышает 2,5 миллионов гривен, а работ - 5,5 миллионов гривен. В других случаях применяются пороговые значения, установленные законом о госзакупках.

Кроме того, устанавливаются особенности обнародования информации о закупке. Они заключаются в обязательной бесплатной публикации годового плана и изменений к нему в государственном официальном печатном издании по вопросам государственных закупок и на веб-портале Уполномоченного органа и в не обязательной отправке годового плана и изменений к нему в Уполномоченный орган, Государственную казначейскую службу.

В проекте закона планируется предоставить возможность заказчикам заключать договоры о закупке без применения процедур закупок, установленных Законом ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК. Такая норма будет действовать в случае осуществления закупок:

- товаров, работ и услуг, которые непосредственно производятся, выполняются, предоставляются их дочерними предприятиями, а также предприятиями и учреждениями в рамках единого производственно-технологического комплекса железнодорожного транспорта общего пользования и хозяйственными обществами, основанными для ведения деятельности в сферах, определенных настоящим Законом, в уставном капитале которых 100 процентов принадлежит государству, целью деятельности которых является обеспечение перевозочного процесса;

- топливно-энергетических ресурсов для производства электрической, тепловой энергии, проведение геологического изучения месторождений полезных ископаемых, в том числе облученные тепловыделяющие элементы (твэлы) для ядерных реакторов;

- закупаемых ими для нужд перепродажи третьим сторонам, при условии, что такой заказчик не имеет специального или эксклюзивного права на продажу такого товара и другие субъекты хозяйствования могут свободно осуществлять продажу такого товара на тех же условиях, что и заказчик, сырой нефти и/или газового конденсата, которые были импортированы (ввезены) на территорию Украины для производства готовых нефтепродуктов для их последующей переработки и реализации.

Законопроект подписан Первым заместителем Министра экономического развития и торговли Украины В. Копыловым.
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦ

#18:  Автор: yulyasha СообщениеДобавлено: 08 Фев 2012, 13:30
    —
Sekret_ar писал(а):


Проект Закона № 10006 разработан во исполнение Закона Украины ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК. Его цель - установление более гибкого режима закупок для заказчиков, осуществляющих свою деятельность в сферах:

- обеспечения транспортировки, распределения, поставки, хранение природного и нефтяного газа;

- обеспечения производства, транспортировки и поставки тепловой энергии;

- обеспечение производства, передачи и снабжения электрической энергии;

- обеспечения производства, транспортировки и снабжения питьевой водой;

- обеспечение функционирования централизованного водоотведения;

- предоставление услуг по пользованию инфраструктурой железнодорожного транспорта общего пользования;

- обеспечение функционирования городского электрического транспорта и эксплуатация его объектов для предоставления услуг по перевозке;

- оказание услуг автостанций, портов, аэропортов;

- предоставление услуг по аэронавигационному обслуживанию полетов воздушных судов;

- предоставления услуг почтовой связи;

- геологическое изучение (в том числе опытно-промышленная разработка месторождений) нефтегазоносных недр, угля и других видов твердого топлива;

- обеспечения функционирования и эксплуатации телекоммуникационных сетей фиксированной связи общего пользования или предоставление общедоступных телекоммуникационных услуг;

- обеспечения транспортировки, хранения, переработки нефти и нефтепродуктов сырых.



я правильно поняла, что действие этого закона будет распространяться на тех, кто именно осуществляет свою деятельность в этих сферах, а не на всех заказчиков?

#19:  Автор: teona СообщениеДобавлено: 09 Фев 2012, 12:12
    —
Sekret_ar писал(а):
Цитата:
С 1 февраля внедряется Реестр лиц, совершивших коррупционные правонарушения
Дата публикации: 1/02/2012
Адрес: http://www.protorgi.info/ru/accent/2012/02/art0102071.html

С 1 февраля внедряется Реестр лиц, совершивших коррупционные правонарушения

По информации корреспондента ProTorgi.Info, Министерство юстиции издало приказ № 39/5 от 11.01.12. Данным приказом утверждается положение о Едином государственном реестре лиц, совершивших коррупционные правонарушения. Приказ подписан министром юстиции А. Лавриновичем и зарегистрирован в Минюсте за №28/20341.

Как указано в приказе, программное обеспечение Реестра должно быть создано к 1 февраля 2012 года, и с этого же дня Реестр должен быть внедрен. Держателем Реестра определен Департамент антикоррупционного законодательства и законодательства о правосудии.

Положение о Реестре определяет порядок формирования Единого государственного реестра лиц, совершивших коррупционные правонарушения. В нем будет вестись единый учет лиц, совершивших коррупционные правонарушения и которые были привлечены к уголовной, административной или гражданской ответственности за коррупционное правонарушение. Основанием для внесения в Реестр сведений о лице является решение суда, вступившее в законную силу, или приказ о наложении на лицо дисциплинарного взыскания за совершение коррупционного правонарушения.

Цель ведения Реестра:

- обеспечение единого учета лиц, совершивших коррупционные правонарушения;

- обеспечение в установленном порядке проведение специальной проверки сведений о лицах, претендующих на занятие должностей, связанных с выполнением функций государства или местного самоуправления;

- анализ сведений о лицах, совершивших коррупционные правонарушения, с целью определения сфер государственной политики и должностей, связанных с выполнением функций государства или местного самоуправления, с самыми коррупционными рисками.

Доступ к информации, а также право изымать или вносить сведения в Реестр имеют Министерство юстиции и его территориальные подразделения - Главные управления юстиции в областях, АР Крым, городах Киеве и Севастополе. Сведения из Реестра подпадают под действие закона "О защите персональных данных".

Сведения из Реестра лиц, совершивших коррупционные правонарушения будут предоставляться исключительно по запросу государственных органов, органов местного самоуправления с целью проведения специальной проверки сведений о лицах, претендующих на занятие должностей, связанных с выполнением функций государства или местного самоуправления. Кроме того, эти сведения будут предоставляться правоохранительным органам - в случае необходимости получения такой информации в рамках уголовного или административного производства.

Как известно, Указом от 5.10.2011 № 964/2011 Президент Украины поручил Минюсту сформировать Единый государственный реестр лиц, совершивших коррупционные правонарушения. Указ был издан с целью обеспечения выполнения Закона Украины "О принципах предотвращения и противодействия коррупции".

Напомним, что в соответствии с подпунктом вторым пункта первого ст. 17 Закона Украины ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК, заказчик принимает решение об отказе участнику в участии в процедуре закупки, если он был привлечен к ответственности за совершение коррупционного правонарушения в сфере госзакупок.


учасник процедури закупівлі (далі - учасник) - фізична особа, в тому числі фізична особа - підприємець, юридична особа (резидент або нерезидент), яка письмово підтвердила намір взяти участь у процедурі закупівлі та/або подала пропозицію конкурсних торгів, або цінову пропозицію, або взяла участь у переговорах у разі застосування процедури закупівлі в одного учасника;

ведь эту справку нам сможет предоставить только участник-физическое лицо. Ведь правильно?

#20:  Автор: irkaОткуда: из провинции СообщениеДобавлено: 09 Фев 2012, 13:03
    —
teona писал(а):

учасник процедури закупівлі (далі - учасник) - фізична особа, в тому числі фізична особа - підприємець, юридична особа (резидент або нерезидент), яка письмово підтвердила намір взяти участь у процедурі закупівлі та/або подала пропозицію конкурсних торгів, або цінову пропозицію, або взяла участь у переговорах у разі застосування процедури закупівлі в одного учасника;

ведь эту справку нам сможет предоставить только участник-физическое лицо. Ведь правильно?

Судячи з того, що
Цитата:
Сведения из Реестра лиц, совершивших коррупционные правонарушения будут предоставляться исключительно по запросу государственных органов, органов местного самоуправления с целью проведения специальной проверки сведений о лицах, претендующих на занятие должностей, связанных с выполнением функций государства или местного самоуправления. Кроме того, эти сведения будут предоставляться правоохранительным органам - в случае необходимости получения такой информации в рамках уголовного или административного производства.
ці відомості взагалі не можуть бути видані "простим смертним".

#21:  Автор: teona СообщениеДобавлено: 15 Фев 2012, 11:52
    —
МІНІСТЕРСТВО ЮСТИЦІЇ УКРАЇНИ
НАКАЗ
11.01.2012 № 39/5 м. Київ

Зареєстровано в Міністерстві юстиції 11.01.2012 за № 28/20341


3.10. Інформаційна довідка з Реєстру (далі – довідка) – це документ, який безоплатно надається Реєстратором за зверненням фізичної особи (уповноваженої нею особи) на отримання відомостей про себе з Реєстру та свідчить про наявність або відсутність відомостей про таку особу в Реєстрі.

#22:  Автор: nikorosov СообщениеДобавлено: 02 Апр 2012, 09:42
    —
Уважаемые коллеги! Помогите с выбором периодики для подписки по госзакупкам. Актуальные, интересные и компетентные СМИ.

#23:  Автор: tatyana79 СообщениеДобавлено: 02 Апр 2012, 13:17
    —
nikorosov писал(а):
Уважаемые коллеги! Помогите с выбором периодики для подписки по госзакупкам. Актуальные, интересные и компетентные СМИ.

ВДЗ: и Вам приятно, и людям поможете.

#24:  Автор: SagittariusОткуда: Харьков СообщениеДобавлено: 26 Сен 2012, 09:28
    —
tatyana79 писал(а):
nikorosov писал(а):
Уважаемые коллеги! Помогите с выбором периодики для подписки по госзакупкам. Актуальные, интересные и компетентные СМИ.

ВДЗ: и Вам приятно, и людям поможете.

Видимо и мне пора присоединится к возгласу nikorosov-а

Выписываем "Редукцион" - одно разочарование. Sad

А ВДЗ там ведь только объявления?

#25:  Автор: SagittariusОткуда: Харьков СообщениеДобавлено: 26 Сен 2012, 10:45
    —
Цитата:
Журнал «РАДНИК В СФЕРІ ДЕРЖАВНИХ ЗАКУПІВЕЛЬ»

Свідоцтво № 18084-6884Р від 31.08.2011р.

Тел./Факс: (044) 451-85-71 E-mail: [email protected] http://www.radnuk.com.ua

Кто-нибудь выписывал этот журнал?



Форум о Тендерах, государственных закупках в Prozorro. -> В прессе о госзакупках.


output generated using printer-friendly topic mod. Часовой пояс: GMT + 2

На страницу 1, 2  След.  :| |:
Страница 1 из 2

Powered by phpBB 2.0.22 © 2001,2002 phpBB Group