Список форумов Форум о Тендерах, государственных закупках в Prozorro. Форум о Тендерах, государственных закупках в Prozorro.
UA-Tenders.com
 
    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Фейсбучные новости о закупках
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему   вывод темы на печать    Список форумов Форум о Тендерах, государственных закупках в Prozorro. -> В прессе о госзакупках.
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
polaroid
Репутация: 35 [ ? ]
Советчик
Советчик


Зарегистрирован: 29.08.2015
Сообщения: 384
Сообщение 01 Дек 2015, 13:06 Ответить с цитатой

Jyrcom писал(а):
polaroid писал(а):
Цитата:
https://docs.google.com/…/1cwsTr2i3iezon1LA7ZYKaQgA92B…/edit

Есть корректная ссылка?

є

Строго говоря, реформа думает, что телега не едет потому, что колеса у телеги не той формы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
polaroid
Репутация: 35 [ ? ]
Советчик
Советчик


Зарегистрирован: 29.08.2015
Сообщения: 384
Сообщение 01 Дек 2015, 13:22 Ответить с цитатой

Если кто заметил, то ст. 12 нового закона предусматривает и конкурентный диалог, и переговорную процедуру, а не так, как было анонсировано: конкурентный диалог заменяет переговорную процедуру. Вот такие дела.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sekret_ar
Репутация: 425 [ ? ]
Модер
Модер


Зарегистрирован: 05.04.2008
Сообщения: 6335
Откуда: Україна
Сообщение 06 Дек 2015, 19:27 Ответить с цитатой

Цитата:
Друзья привет.
Наш апдейт за неделю.
1. Мы с Yuriy Bugay, Myroslav Opyr, Tato Urjumelashvili, David Marghania – представили #Prozorro на объединенной конференции ЕБРР и Мирового Банка в Вене
2. Tatiana Lisovska сделала тоже самое в Сеуле
3. Наш законопроект зарегистрировали в ВР
И было мероприятие, которое объединило все три предыдущих пункта: я (из Вены) с Таней Лисовской (из Сеула) и Sergey Karandin (из Киева) по скайпу в три захода обсудили предложения к законопроекту от ГО «Прозорі закупівлі». Было непросто, но очень технологичноSmile)
Итак...
1. Юра сделал отличную презентацию по нашей реформе и по идеологии Prozorro: https://www.facebook.com/tatiana.lisovska/…/1649662065282189. Выступал на английском, хотя было два рабочих языка (плюс русский). Но россиян как-то совсем не хотелось радовать. Решили, что так правильно.
Из интересных моментов этой конференции: впервые в практике глобальных доноров – они позвали частные электронные площадки и устроили знакомство всех со всеми в формате «Мирового кафе». В результате получили сразу несколько инсайтов:
a. Европейские и американские коммерческие площадки уже имеют немало продаж по всему миру. Нашим площадкам нужно будет догонятьSmile
b. Идея Прозорро, как всегда всем понравилась и многие иностранные площадки заинтересовала. Вопрос: как им можно было бы прийти в Прозорро? Мне больше все-таки видится вариант их коннекта к нашим площадкам, а не к Прозорро напрямую. Такой себе аналог субброкерской модели на фондовом рынке. Тогда наши компании могли бы идти на их рынки, а их поставщики – к нам. (Площадки, пишу специально для васSmile)
c. Выставочный формат намного лучше обычных докладов. А формат Мирового кафе, прекрасно знакомый нам по многим мероприятиям, проводимым Anna Valensa и Валерій Пекар, стал почему-то открытием для ведущих мировых доноров.
Общий вывод: когда крепко забюрократизированная мировая сфера публичных закупок начинает что-то заимствовать у бизнеса и гражданского общества – эффект превосходит все ожидания. Ну, мы то это поняли еще полтора года, а вот для остального мира – это настоящее открытие. Welcome onboard:)
2. На конференции в Сеуле также обсуждали электронные системы. Мы о корейском опыте знаем немало, т.к. в 2011-2013 годах наше правительство уже интересовалось корейской системой КОНЕПС. Велись даже переговоры о покупке этой системы для Украины, под что корейцы провели довольно неплохое feasibility study украинского рынка. Мы не пошли через Конепс по трем причинам:
a. Первый раз мы узнали о всей этой корейской истории в Украине, когда до запуска Прозорро оставалось 2 недели.
b. Корейцы просили за эту систему 10М долларов. Правда они были готовы половину подарить, а вторую половину надолго занять. Но все равно для нашей страны это было бы очень дорого.
c. Есть разные отзывы, в том числе негативные, об опыте внедрения корейской системы в других странах. Сила корейской системы (ее комплексность, полная интеграция с e-government и т.п.) – одновременно является ее слабостью. Внедрить какой-то кусочек сложно. Слишком много взаимосвязей. Наверное, подробнее могут Тато с Давидом рассказатьSmile
Таня же представила Прозорро на конференции в Сеуле. Интерес естьSmile
3. Наш законопроект зашел в ВР и получил номер 3559 и 3360: https://www.facebook.com/OleksandrStarodubtsev/posts/1070448942985673. Их два, т.к. правки в бюджетное законодательство вносятся только отдельным законом. Есть еще законопроект про особенности закупок МинОбороны, который сейчас выйдет из АП и присоединиться к нашим двум в Парламенте. В нашем пути мы переехали на следующий этап и теперь находимся здесь: Департамент → юристы/лит. редакторы → утверждение МЭРТ → Засылка на ЦОВВы (МинФин, МинЮст, АМКУ…) → Секретариат КМУ → Урядовый Комитет → Принятие на кабмине → #СЕКРЕТАРИАТ_КОМИТЕТА_ПО_ЭКОНОМ_ПОЛИТИКЕ_ВРУ → Зал 1-е чтение → Сбор предложений и правок депутатов / подготовка ко 2-му чтению → Зал 2-е чтение → Подпись Президента → Официальная публикация/вступление в силу.
Итого будем считать, половина пути пройдена!
Напоминаю, что текст Законопроекта находится здесь: https://docs.google.com/…/1cwsTr2i3iezon1LA7ZYKaQgA92B…/edit.
А текст проекта Положения о функционировании электронной системы здесь: https://docs.google.com/…/1f8Og3iz0Jk1UykO5fNw7b67ujA…/edit….
Сделаю этот апдейт непривычно коротким, чтобы компенсировать слишком длинный за прошлую неделюSmile))
Всем хорошей недели.
Стоїмо!

Олександр Стародубцев

З.І. А ці нічого не роблять тільки їздять по світу і розповідають про Прозоро....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dorvin
Репутация: 32 [ ? ]
Советчик
Советчик


Зарегистрирован: 04.08.2010
Сообщения: 482
Откуда: UA
Сообщение 07 Дек 2015, 07:54 Ответить с цитатой

Sekret_ar писал(а):
З.І. А ці нічого не роблять тільки їздять по світу і розповідають про Прозоро....

То же такая мысль в голову пришла! Лучше бы действующее законодательство в порядок привели!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Voda74800
Репутация: 7 [ ? ]
Теоретик
Теоретик


Зарегистрирован: 28.04.2015
Сообщения: 167
Откуда: UA
Сообщение 07 Дек 2015, 09:28 Ответить с цитатой

dorvin писал(а):
Sekret_ar писал(а):
З.І. А ці нічого не роблять тільки їздять по світу і розповідають про Прозоро....

То же такая мысль в голову пришла! Лучше бы действующее законодательство в порядок привели!


Был на семинаре. В принципе не смотря на главную тему Прозорро, мне удалось задать вопросы в частности по 17-й статье по открытым реестрам - объяснили, что сделали письмо в Минюст который должен определить открытые реестры, а уже на основании решения Минюста, будет реакция МЕРТУ.

В общем на семинаре главная мысль была такая: все дружно переходим на Прозорро, а тот кто не желает перейти, это человек, который не хочет меняться, хотя в чем плюсы Прозорро и почему настоящую систему нужно менять - идея одна - будем ближе к Европе. В принципе, 80% семинара было посвящено европейским достижениям тендерной политики. На вопросы тех участников семинара, кто уже работал с системой и указывал на недостатки отвечали коротко: исправим, подправим, ждите в будущем, главное правильный вектор развития. В общем, практической информации мало; демонстрация самой системы для тех кто в первый раз ее видел составляла от силы минут 15. Единственным плюсом было обмен контактов между участниками семинара.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sekret_ar
Репутация: 425 [ ? ]
Модер
Модер


Зарегистрирован: 05.04.2008
Сообщения: 6335
Откуда: Україна
Сообщение 07 Дек 2015, 09:40 Ответить с цитатой

Voda74800 писал(а):
На вопросы тех участников семинара, кто уже работал с системой и указывал на недостатки отвечали коротко: исправим, подправим, ждите в будущем, главное правильный вектор развития. В общем, практической информации мало; демонстрация самой системы для тех кто в первый раз ее видел составляла от силы минут 15.

Десь вже таке було.... А згадав - на тренінгу по E-data! Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
polaroid
Репутация: 35 [ ? ]
Советчик
Советчик


Зарегистрирован: 29.08.2015
Сообщения: 384
Сообщение 07 Дек 2015, 11:56 Ответить с цитатой

Цитата:
З.І. А ці нічого не роблять тільки їздять по світу і розповідають про Прозоро....

А что надо делать? Меня, например, встегивает то, что они не опыта набираться ездят, а похвастаться своей Прозорро. С какой целью? Ради постов в Фэйсбуке?
Цитата:
Лучше бы действующее законодательство в порядок привели!

Не... не-не-не... этих ребят к наведению порядка в законодательстве допускать нельзя.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Voda74800
Репутация: 7 [ ? ]
Теоретик
Теоретик


Зарегистрирован: 28.04.2015
Сообщения: 167
Откуда: UA
Сообщение 07 Дек 2015, 15:55 Ответить с цитатой

Еще забыл написать, все тоже, семинарное - товарищи хотят убрать 2 процедури: ЗЦП и Предварительную квалификацию - аргументация была железная: "а ими никто не пользуется"..... возможно все вопросы так решаются Sad
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
polaroid
Репутация: 35 [ ? ]
Советчик
Советчик


Зарегистрирован: 29.08.2015
Сообщения: 384
Сообщение 07 Дек 2015, 17:22 Ответить с цитатой

Voda74800 писал(а):
Еще забыл написать, все тоже, семинарное - товарищи хотят убрать 2 процедури: ЗЦП и Предварительную квалификацию - аргументация была железная: "а ими никто не пользуется"..... возможно все вопросы так решаются Sad

Лапотники!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ndymchuk
Репутация: 1 [ ? ]
Активист
Активист


Зарегистрирован: 24.07.2013
Сообщения: 224
Сообщение 09 Дек 2015, 06:22 Ответить с цитатой

Sekret_ar писал(а):
Voda74800 писал(а):
На вопросы тех участников семинара, кто уже работал с системой и указывал на недостатки отвечали коротко: исправим, подправим, ждите в будущем, главное правильный вектор развития. В общем, практической информации мало; демонстрация самой системы для тех кто в первый раз ее видел составляла от силы минут 15.

Десь вже таке було.... А згадав - на тренінгу по E-data! Very Happy

Тільки вчора до нас дойшла черга тренінгу по Е-дата! Красиві глянцеві брошурки які нам роздавали уже не актуальні. Всі питання - давайте на гарячу лінію! Я в сто разів більше інформації отримую тут - на форумі (окреме Дякую! тим хто його придумав!).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sekret_ar
Репутация: 425 [ ? ]
Модер
Модер


Зарегистрирован: 05.04.2008
Сообщения: 6335
Откуда: Україна
Сообщение 13 Дек 2015, 20:36 Ответить с цитатой

Цитата:
Парламент не включив в порядок денний сесії проект Закону про публічні закупівлі.
Це той, Закон, який дозволяє перевести державні закупівлі в електронну форму. Всього 200 голосів заSad
Сподіваюсь, що будемо це переголосовувати.

Victoria Ptashnyk
А ми якось пропустили цей момент!

Не так все просто, схоже, буде із цим законом...


Последний раз редактировалось: Sekret_ar (13 Дек 2015, 20:38), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sekret_ar
Репутация: 425 [ ? ]
Модер
Модер


Зарегистрирован: 05.04.2008
Сообщения: 6335
Откуда: Україна
Сообщение 13 Дек 2015, 20:37 Ответить с цитатой

Цитата:
Друзья привет.
Я так понимаю, что после пятницы регулярный апдейт нужно начинать с того, что мы НЕ увольняемсяSad И несмотря на то, что тоже нормально задолбались, боремся дальше. Хотя лично я коллег из МинИнфры очень даже понимаюSmile
Из интересного в нашей реформе публичных закупок за эту неделю:
1. Наш законопроект вышел в Раду, но не стал в повестку дня
2. Dima Mazenko дожал тест по тендерным гарантиям
3. Задумали немного пореформировать сами себя
Итак, по порядку…
1. Наш законопроект не был поставлен в повестку дня ВР. Вот пост Victoria Ptashnyk: https://www.facebook.com/viktoria.ptashnik.7/posts/10206622913225738.
Вообще конечно Верховная Рада за эту неделю радовала как никогдаSad. Вроде как по нашему Законопроекту все ЗА, а голосов по факту не хватило. Это не очень здорово, т.к. теперь нереально принять 3559 до конца года. Что в свою очередь немного корректирует наши планы по разработке системы. Не зря мы поставили первую очередь запуска e-submission на 1 апреля. Похоже быстрее не будет.
Кроме того, в последний момент появился законопроект: http://w1.c1.rada.gov.ua/pls/zweb2/webproc4_1?pf3511=57406, который очень хотели поставить как альтернативный, но в итоге не поставили. Как говорит один не очень хороший человек: «Совпадение? Не думаю…»Sad
В общем, намучаемся мы еще с нашим Законопроектом, я так чувствую. Стоим, где и стояли:
Департамент → юристы/лит. редакторы → утверждение МЭРТ → Засылка на ЦОВВы (МинФин, МинЮст, АМКУ…) → Секретариат КМУ → Урядовый Комитет → Принятие на кабмине → #СЕКРЕТАРИАТ_КОМИТЕТА_ПО_ЭКОНОМ_ПОЛИТИКЕ_ВРУ → Зал 1-е чтение → Сбор предложений и правок депутатов / подготовка ко 2-му чтению → Зал 2-е чтение → Подпись Президента → Официальная публикация/вступление в силу.
Напоминаю, что текст Законопроекта находится здесь: https://docs.google.com/…/1cwsTr2i3iezon1LA7ZYKaQgA92B…/edit.
Вот список поступивших нам правок, которые мы хотим учесть:
https://docs.google.com/…/11XZdD82zCZ9Vk9Zif8CpMRgsnf…/edit…. Список показывает, что правки технические (Мы очень благодарны всем, кто активно над ними работал). Продолжаю настаивать, что по поводу концептуальных вопросов: электронной системы для всех, гибридной модели с конкурирующими площадками, обязательного аукциона, необязательности ЭЦП для поставщиков и др. – есть широкий консенсус между МЭРТ, экспертами, НГО, бизнесом, общественностью и т.д.
2. Наш тест: работают ли тендерные гарантии в электронном виде – успешно завершился. Дима Мазенко в итоге попал на 100 грн, которые Приватбанк успешно взыскал с его компании в пользу Энергоатома, где Дима выиграл аукцион и не подписал договор. Таким образом, протестировали: банковские гарантии в электронном виде для обеспечения тендерного предложения. Работают.
Отдельное спасибо Олександр Махно и команде Энергоатома, которые помогали нам всегда, и в этот раз не бросили. Вот пост от Димы со всеми подробностями https://www.facebook.com/dima.mazenko/posts/1109841612373810.
Дима спасибо тебе от всей нашей команды! Начинаем новую эру в борьбе с тендерным троллингом.
3. Мы уже давно думали о том, каким должен стать наш департамент, наше ДП и вся команда, которая работает над реформой публичных закупок. В самую первую стратегию мы включили пункт о том, что мы «не рабы на галерах». Старый наш офис на Дружбы Народов точно не располагал к обучению, тимбилдингу и прочим развивающим мероприятиям. Теперь после переезда, ситуация кардинально изменилась в лучшую сторону. Пару лекций от Anna Valensa и Mychailo Wynnyckyj показали, что в целом нам очень интересно обучение и развитие. Могли бы, наверное, и дальше продолжать спорадические тренинги, но:
a. после Открытого Университета Майдана у меня волшебным образом в телефоне оказалось большое количество лучших спикеров страны
b. детальная проработка осенью 2013 года проекта харьковской бизнес-школы и
c. много времени проведенного в KMBS и KSE
...дают шанс надеяться, что у нас получится запустить качественную структурированную программу обучения нас - чиновников.
Кроме того, что-то мне подсказывает, что принятый на этой неделе закон о госслужбе вопросы обучения, вовлечения, командообразования точно не решает. А без этого реформы делать сложно. Вот и поэкспериментируем на себе. Может, выйдем на какую-то правильную модель, которую потом можно будет масштабировать на других департаментах и ДП. Alexander Pochkun еще год назад предлагал концепт организации госслужбы по логике больших консалтинговых или аудиторских компаний – несколько партнеров, и точно неденежная мотивация у линейных специалистов. Ну, это все теории и вопросы дискуссионные. Будем пробовать.
Хотим идти в логике обычных средне- и долгосрочных программ: leading self, leading organizations, leading change – а там посмотрим, что получится. Svetlana Kot будет выстраивать полноценный HR, а Анна Валенса обещала помогать с методологией по ходу. Кто готов, преподавать/советовать с методикой – буду очень признателен.
4. Из прочего интересного:
a. Экономия в Прозорро перевалила за полмиллиарда: http://bi.prozorro.org/
b. Наша команда во главе с Надей Надія Бігун провела презентацію #Prozorro в Северодонецке: https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1662922437297118&id=100007381327984.
c. Alexander Nakhod и команда Зовништоргвидава ликвидировала очередную #зраду. Совместными усилиями облегчили жизнь заказчикам в части исправления ошибок: и с Казначейством договорились, и разъяснение выпустили, и функционал запустили. Теперь всё можно делать самостоятельно, быстро и бесплатно. С учётом сезонного пика обращений (рост - 30% каждую неделю) и сложности предыдущей процедуры, надеемся, что сделали это вовремя и многим это поможет сэкономить время, деньги и нервы при закрытии бюджетного года.
d. Yuriy Bugay съездил на день в Харьков, где принял участие в тренинге, организованном местной консалтинговой компанией. Потихоньку все большее число заказчиков узнает о #Prozorro и плане «электрификации закупок»Smile
e. Max Nefyodov получил награду "Люди Нового Времени" по нашей теме, что лично я считаю: мега круто: https://www.facebook.com/max.nefyodov/posts/949325585115551
f. Было еще несколько продуктивных встреч: с Ассоциацией поставщиков для государственных закупок о координации, с МинОбороны об особенностях пилотного проекта, с «Всеукраинской Мережей ЛЖВ» о присоединении к Прозорро – и другие.
Могло бы быть, конечно, и лучше (это я все рефлексирую про законопроектSmile)). Но и так неплохо.
Всем хорошей недели.
Стоїмо!

Олександр Стародубцев
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sekret_ar
Репутация: 425 [ ? ]
Модер
Модер


Зарегистрирован: 05.04.2008
Сообщения: 6335
Откуда: Україна
Сообщение 14 Дек 2015, 21:28 Ответить с цитатой

Цитата:
Запрацював черговий модуль Система електронних державних закупівель ProZorro! Завдяки зусиллям Dima Mazenko, Олександр Махно та команди введений в дію механізм подання тендерних пропозицій із забезпеченням у формі електронної банківської гарантії.
Чому це важливо?
Тому що тендерна пропозиція, підкріплена банківською гарантію, є запобіжником "тендерному троллінгу" та непоставці продукції (або поставці неналежної якості). Одне із частих питань - от ваші електронні закупівлі знижують ціну, а чи не призведе це до того, що переможець просто не зможе/не захоче його виконувати? Е-гарантії дозволяють боротись із такими випадками.
Що далі?
- Гарантії НЕ БУДУТЬ ОБОВ'ЯЗКОВИМИ (на відміну від Грузії), але закликаємо замовників їми користуватись, це цікавий та дієвий механізм
- Хочемо розширити кількість банків, що надають послуги е-гарантій, все законодавче поле для цього вже існує. Банкіри, будь-ласка, долучайтесь - це ваша робота! Смайлик «smile»
Більше подробиць: https://goo.gl/pUAY2e
П.С. кому цікаво - код тендеру із спрацювавшою гарантією UA-2015-10-30-000348

Max Nefyodov
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
polaroid
Репутация: 35 [ ? ]
Советчик
Советчик


Зарегистрирован: 29.08.2015
Сообщения: 384
Сообщение 15 Дек 2015, 00:56 Ответить с цитатой

Цитата:
Гарантії НЕ БУДУТЬ ОБОВ'ЯЗКОВИМИ (на відміну від Грузії), але закликаємо замовників їми користуватись, це цікавий та дієвий механізм

Гарантии нужны. Я бы даже настаивал на их обязательности. Но, не все так просто, как кажется г-ну Нефедову. Пока младореформаторы раздупляются в госзакупках, сами госзакупки продолжают погружение на дно беспросветное. Удачного погружения.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sekret_ar
Репутация: 425 [ ? ]
Модер
Модер


Зарегистрирован: 05.04.2008
Сообщения: 6335
Откуда: Україна
Сообщение 20 Дек 2015, 19:09 Ответить с цитатой

Цитата:
Друзья привет.
Апдейт по реформе публичных закупок.
За последнюю неделю пока Max Nefyodov и Ярослав Железняк бились в Раде за наш законопроект 3559-3560 (в связи с налоговой реформой и бюджетом там сейчас к сожалению не до насSad ), мы сосредоточились на 2-х вопросах:
1. Переход на новый классификатор CPV
2. Внутренний appraisal (проговаривание с сотрудниками достижений и постановка целей на 1й квартал)
Делюсь результатами:
1. Эпопея с переходом на CPV – классическая история из бытовых будней нашей реформы. Мы тоже иногда лажаем. Без этого в реформах никакSmile
Итак еще летом мы задумались о том, что с нового года нужно перейти в публичных закупках с украинского классификатора ДКПП 016 на европейский CPV. (Важный момент на новый справочник можно переходить только с нового года, чтобы не рухнуло планирование закупок).
Мы должны эту задачу выполнить и в рамках гармонизации с ЕС, но она не горящая. Еще года 3 можем переходить. Однако мы, понятное дело, хотели перейти побыстрее. Чего тянуть-то.
Итак для перехода нужно:
a. перевести последний справочник CPV 2008 на украинский язык
b. сертифицировать перевод (департамент техрегулирования МЭРТ)
c. поменять наш 921 приказ, который определяет: какой справочник используется в системе
d. за-юстировать 921 приказ
Первую задачу – перевод – за пару месяцев выполнил наш Проект ЕС, за что отдельное спасибо Eugene Stuart и всей команде. Не очень хорошо понимая, насколько долго может затянуться 2й этап – сертификация, мы решили быстренько принять новый 921 приказ с классификатором CPV 2002 года, который у нас уже был сертифицированный с незапамятных времен. Просто CPV 2002 года и 2008 года очень похожи. Структура данных та же самая, 2008 - более расширенная версия. Ну, типа, заказчики пока привыкнут, а мы потом быстренько заменим 2002 на 2008. Что и было сделано – новый приказ с классификатором 2002 года мы за-юстировали на этой неделе.
Не учли сразу несколько моментов (сорри, немного специализированных терминов – для неспециалистов лучше пропустить: резюме - «все сложно»):
a. Задача верификации нового справочника CPV 2008 – это три недели, а не три месяца, как мы думали вначале. И утверждается нашим собственным приказом МЭРТ.
b. Справочник ДКПП 016 определяет закупку только товаров и услуг. Работы, закупка научно-технической деятельности, классификатор профессий определяются справочниками с другими кодами ДК 015-97, ДК 018-2000, ДК 003:2010, ДСТУ Б Д.1.1-1:2013 . В то же время в CPV (и в 2002, и в 2008) есть вся номенклатура, в т.ч. покрываемая вышеуказанными классификаторами. Мы как переходим: полностью на CPV или только по товарам и услугам?
c. CPV организован чуть по-другому, чем ДКПП:
I. Если в ДКПП по пятому знаку точно находится обобщающая категория, к которой уже привыкли все заказчики, то в CPV – она может быть и по 4-му, и по 3-му знаку
II. Детализация CPV находится в отдельных таблицах, которые еще иногда и живут в рамках отдельных директив ЕС. Таким образом, чтобы заказчик мог правильно определить код классификатора до 9-го знака – ему нужно лезть в другие таблицы CPV. Самостоятельно это сделать крайне сложно. Нужен мэппинг между справочниками.
d. Мэппинг между ДКПП и CPV никто не делал, кроме первой таблицы. Совпадение неточное (один ко многим, т.е. одной позиции ДКПП может соответствовать несколько позиций CPV, из которых заказчик уже руками должен выбрать свой вариант). Экспресс анализ, сделанный Maxim Burenko и оперативно включившимся в проект Vitaliy Vlasenko (спасибо большое) – показал, что быстро не промэпим. До нового года так точно - нет.
Таким образом, стал вопрос: нагибать всю систему дальше и бросать все 25 тысяч заказчиков по всей стране с нового года на новый справочник без мэпинга? Или сделать шаг назад, признать, что мы поторопились и неважно проработали этот вопрос осенью, и оставить еще на год ДКПП. Аргументы за переход сейчас – политические: еще один шаг в Европу…, систему и так будет трусить…, откат назад точно будет подаваться как некомпетентность реформаторов… и т.п. Поэтому решили, что шаг назад делаем, заказчиков один на один с проблемой не оставляем, систему колом не ставим. А то, что нас чуть пополощут в паблике – ну перетерпим.
Таким образом, мы как очумелые сейчас делаем новый 921-й приказ, где переводим все обратно на ДКПП с параллельным обязательным указанием CPV. Т.е. все планирование, аналитика и т.п. будут по ДКПП, но CPV тоже все должны будут указать. Кроме меньшего напряжение системы, мы еще, таким образом, мягко подтолкнем заказчиков в спокойном режиме разобраться с CPV и самим по сути промэпить два классификатора. Ну а с 2017 года мы уже перейдем нормально на CPV. Но к этому моменту уже точно будем понимать: мы переводим все закупки или только товары/услуги, по какому знаку отсечение для определения предмета закупки и т.п.
Так что сейчас мы ооочень быстро протаскиваем новый приказ вначале через внутреннюю бюрократию, а потом еще в МинЮст побежим под новый год.
Отдельно подвис пока вопрос отчетности наших закупок в европейский ТЕD, который может идти только по CPV. Но что-то придумаем. Таких закупок выше европейских порогов по факту очень мало.
В общем, можете считать данный пункт явкой с повиннойSmile
2. Относительно appraisal. Этим я занимался всю последнюю неделю. Беседую со всеми своими сотрудниками индивидуально, сам. Анкеты мне готовит и обрабатывает наш HR – Svetlana Kot.
Зачем мы со Светой этим вообще занимаемся:
1. Прояснение общего контекста для всех членов команды – какова общая рамка реформы. У нас люди задействованы в куче проектов и процессов. Иногда теряется общее понимание – зачем это все, куда плывет весь корабль. Периодически нужно сводиться и проговаривать.
2. Постановка квартальных целей. После прояснения, что сотруднику больше подходит на основании заполненных анкет (за анкету Адизеса спасибо Mychailo Wynnyckyj, за мотиваторы – Oksana Semenyuk) мы вместе формулируем цели сотрудника на 1й квартал 2016 года.
3. Хотим нащупать модель «эффективного департамента». Уже писал в прошлом апдейте, что принятие закона о госслужбе не решает внутренние вопросы работы команды. Как может работать команда, когда компенсация крайне низка? Что может мотивировать? Попробуем поискать ответы на своем примере.
Мой общий вывод – мероприятие крайне полезное, хотя и отнимает кучу сил и времени:
1. Еще не было человека, который бы понимал ВСЕ, что происходит в нашей структуре и мог спокойно прочитать карту целей. (Кстати карту целей прилагаю. Спасибо Kristina Goutsalova и НацРадеРеформ – карта получилась очень стройная).
2. Проговаривание мотиваторов и витаминов Адизеса в свою очередь помогает лучше понять и определить роль в команде.
3. Уровень доверия и открытости безусловно растет.
Ну и параллельно готовим большую программу обучения. Тайм-менеджмент будет уже на следующей неделе.
3. Из прочего интересно:
a. Наша зондер-команда #Prozorro (Yuriy Bugay, Кристина , сашко шатковський, электронные площадки) накрыла Львов и Луцк. Таким образом, можем констатировать, что к концу 2015 года – мы выполнили цель по представлению Прозорро для всех регионов Украины.
b. Мы провели очередное мероприятие о Prozorro для бизнеса на этот раз в конференс-руме Майкрософт Украина: https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1664701250452570&id=100007381327984&pnref=story
c. Встретились с ДФС по справочке об отсутствии задолженности перед бюджетом для участия в торгах. Кстати информация уже открыта и доступна по адресу: http://sfs.gov.ua/businesspartner. Т.е. в новом законе 3559 эти данные уже попадут в разряд открытой информации, а значит, заказчики не будут требовать еще одной справки.
d. Закончили наконец-то с проверкой Счетной Палаты. На последних этапах я уже не участвовал, Alexander Nakhod с Максом дожимали. Вроде бы на коллегии нас даже похвалили. Сказали, что поддерживают наш законопроект и впервые за 10 лет видят очевидный прогресс в системе госзакупок.
e. Ну и в субботу хорошо отметили наступающий Новый Год. Чего и вам всем желаемSmile
Всем хорошей предпраздничной недели.
Стоїмо!

Олександр Стародубцев
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sekret_ar
Репутация: 425 [ ? ]
Модер
Модер


Зарегистрирован: 05.04.2008
Сообщения: 6335
Откуда: Україна
Сообщение 22 Дек 2015, 16:55 Ответить с цитатой

Цитата:
Ухвалення Закону Про публічні закупівлі #ЗП3559 дозволить вже наступного року зекономити 30-45 мільярдів гривень.

Це 12-18% економії від загальної суми державних закупівель - саме такий результат показує сьогодні електронна система ProZorro. Закон Про публічні закупівлі створює основу для переведення в електронну систему всіх закупівель, що здійснюються за державні кошти.

Текст проекту Закону №3559 готувався дуже ретельно, він увібрав в себе досвід десятків тисяч транзакцій пілотного проекту ProZorro. Документ детально прописує правила і процедури роботи у цій системі, в ньому враховані всі відгуки й зауваження від громадських активістів, експертів, в тому числі, закордонних.

Тепер слово за депутатами. В першому читанні проект Закону Про публічні закупівлі може бути прийнятий вже цього тижня. Якщо цього не відбудеться - це буде означати саботаж однієї з найбільш важливих реформ у державі, вважає заступник Міністра Максим Нефьодов.

Детальніше за посиланням: http://bit.ly/PpNMdec

https://www.facebook.com/mineconomdev/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tendurion
Репутация: 327 [ ? ]
Модер
Модер


Зарегистрирован: 02.07.2007
Сообщения: 4060
Откуда: Харьков
Сообщение 24 Дек 2015, 16:36 Ответить с цитатой


_________________
За несоблюдение законодательства о гос. закупках получаешь штрафы, а за соблюдение – гемор.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jyrcom
Репутация: 471 [ ? ]
Модер
Модер


Зарегистрирован: 02.01.2007
Сообщения: 6535
Откуда: не дом и не улица
Сообщение 24 Дек 2015, 16:49 Ответить с цитатой

О як! "Народний контроль з фінансовою мотивацією" - це Швондєров побільшає.
Цитата:
- Мы к вам, профессор, вот по какому делу. Мы, управление нашего дома, пришли к вам после общего собрания жильцов нашего дома, на котором стоял вопрос об уплотнении квартир дома.
- Кто на ком стоял? Потрудитесь излагать ваши мысли яснее.

Цитата:

- Во-первых, мы не господа.
- Во-первых, вы мужчина или женщина?
- Какая разница, товарищ? Я женщина.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dorvin
Репутация: 32 [ ? ]
Советчик
Советчик


Зарегистрирован: 04.08.2010
Сообщения: 482
Откуда: UA
Сообщение 24 Дек 2015, 16:55 Ответить с цитатой

Закончится это все саботажем!
Я думаю, что команда реформаторов должна провести бюджетный год на постах секретарей ККТ крупных закупщиков!
Тогда реформа пойдет - может даже вспять Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Sekret_ar
Репутация: 425 [ ? ]
Модер
Модер


Зарегистрирован: 05.04.2008
Сообщения: 6335
Откуда: Україна
Сообщение 27 Дек 2015, 19:32 Ответить с цитатой

Цитата:
Друзья привет.
Апдейт по нашей реформе.
Эту неделю смело можно назвать нормативной:
1. Рада приняла наш законопроект 3559
2. Мы продлили на КМУ пилотный проект
3. Мы утвердили классификатор CPV 2008 на замену CPV 2002
4. Мы провели рабочую встречу с АМКУ по правкам в закон
а также
5. Мы встретились с банками по тендерным гарантиям
6. Мы опять ездили по регионам с #Prozorro
Итак, по порядку.
1. Принятие Закона.
Это было что-то неимоверное: https://www.facebook.com/max.nefyodov/posts/955728577808585. Закон приняли:
a. в 00.20 в ночь на 25е декабря – что, мягко скажем, необычноSmile
b. за основу и в целом – чего точно никто не ждал
c. с небольшими поправками АМКУ, которые с голоса внесла Victoria Ptashnyk, за что ей огромное спасибо.
Варианты, почему Закон так «просвистел» через Раду:
a. может быть, потому что мы намучались с 2087а, а все в этом мире сбалансированноSmile
b. может быть, потому что РождествоSmile
c. а на самом деле, потому что Max Nefyodov и Ярослав Железняк провели громадную работу с депутатами и фракциями
Для нас такой формат принятия стал, мягко скажем, неожиданностью:
a. мы рассчитывали на 2 чтения и наработали целый ряд правок, которые собирались внести между 1м и 2м чтением: это правки ГО «Прозорі закупівлі», ЕБРР, ДСТЗИ и АМКУ. Получилось учесть только правки АМКУ и то небольшую часть
b. мы не пушили в АП закон МинОбороны «Про закупівлі в особливий період…», который должен был приниматься вместе с нашими и для этого выйти в Раду чуть позже, т.к. принимается в одно чтение
c. ну и поскольку проголосовали только 3559 – чуть завис технический законопроект 3560, который меняет наши термины в бюджете. А без него наш закон не будет работать.
По факту получилось не идеально, но ничего идеального в нашей работе и не бывает. Этот расклад – ооооочень неплохойSmile. Теперь в пожарном режиме пересматриваем некоторые наши планы и ускоряемся.
2. В пятницу КМУ принял распоряжение об очередном продлении пилотного проекта. Так что хорошая новость для всех добросовестных заказчиков – система #Prozorro может легитимно использоваться и после 1 января. Ничего неожиданного – просто прогнозируемая, качественная работа аппарата Министра и самого Айвараса.
3. В предыдущем апдейте писал по поводу нашего косяка с заменой справочника по предмету закупки. Мы планировали ввести вместо ДКПП – классификатор CPV 2002 года с его последующей заменой на CPV 2008 в течение 2016 года, но по факту передумали и откатываемся обратно на ДКПП с параллельным ведением CPV 2008.
В рамках этого этапа за неделю вместе с нашим департаментом технического регулирования мы утвердили CPV 2008 на замену CPV 2002. Діма Черниш и коллеги из техрегулирования просто вытащили этот проект. Проталкивали без очереди наш пакет документов через всю министерскую бюрократию, что не очень правильно с точки зрения процессного управления, но по-другому было нельзя. Итак, первая задача решена – теперь заказчики могут использовать при определении предмета закупки с 1 января CPV 2008, а не старый CPV 2002. Но мы рекомендуем подождать, т.к. за праздники будем решать вторую задачу – протягивать наш новый 921й приказ, обратно восстанавливающий ДКПП как основной классификатор. У Министра в пятницу подписали. С понедельника засылаем на МинЮст.
В результате будет такой принцип на 2016 год: основной классификатор ДКПП и к нему параллельно все указывают CPV 2008. С 2017 года переходим полностью на CPV, но к этому моменту справочники уже сами промэпятся, а мы определим детали перехода.
4. В среду вечером с Максом встречались с командой АМКУ по обсуждению их правок в наш на тот момент еще законопроект.
Мы с АМКУ работали над законопроектом с самого начала. Но в процессе бесконечных согласований уже при выносе на КМУ коммуникация провалилась: что-то не проговорили, где-то почта не дошла. Как это часто бывает: каждый варится в своем мире, и скатиться в неконструктив при общей усталости довольно просто. В результате на прошлой неделе в одной из веток на ФБ после некоторого обсуждения «на повышенных»Smile договорились встретиться и еще раз все обговорить. Во исполнение мы с Максом в среду вечером поехали в АМКУ и встретились с Агія Загребельська, Svetlana Panaiotidi и Yev Gen.
Поговорили очень конструктивно. Я для себя открыл еще одну сильную эффективную команду, которая, как и мы, бьется на своем участке. Несмотря на внешний фон, страшное недофинансирование и большую накопившуюся усталость. Их предложения в целом конструктивные, и часть нам удалось учесть при голосовании за Закон. Вика, спасибо тебе еще разSmile
5. В пятницу с Dima Mazenko и Лілія Дудник мы встречались с банкирами по тендерным гарантиям. Vladyslav Rashkovan – спасибо за помощь в организации встречи. Я думаю, Дима, взявший на себя волонтерски этот проект, напишет более подробно о результатах встречи. В целом обсуждали три вопроса:
a. Показали проведенный Димой тест через Приват на закупке Энергоатома
b. Задали вопрос: какие проблемы могут возникнуть у других банков при проведении аналогичной операции. Другими словами обсудили возможность банками выдавать аналог бумажной тендерной гарантии в электронном виде, закрытой ЭЦП
c. Вбросили тему создания более удобного инструмента для выдачи, верификации и процессинга гарантий уже как отдельного механизма в системе Prozorro с привлечением электронных площадок
Для меня главное было понять, что по второму вопросу особых возражений нет, и мы в каком-то виде будем иметь тендерные гарантии при переходе на электронные закупки через большинство банков. Вроде бы все ок. Единственный пока непонятный вопрос: как оперативно аннулировать гарантию, если поставщик не победил – сейчас он ее просто забирает в бумажном виде. Но что-то придумаем.
По вопросу отдельного механизма – договорились встретиться еще раз. Дима всех собирает – все вопросы к нему. Думаю, правильно будет встретиться уже на нашей территории. А я хочу поблагодарить НАБУ (Национальную Ассоциацию Банков Украины) за предоставленную площадку для встречи и конструктив за столом.
6. Наши поездки на этой неделе с системой Прозорро:
a. Natalia Shymko, Лиля, Надія Бігун и площадки - Одесса
b. Yuriy Bugay – Сумы
Продолжаем рассказывать, объяснять, успокаивать, агитировать за переход на электронную систему.
На этой неделе из значимого вроде все. Неделя была мега продуктивная. Следующая будет явно не такая – с чем вас всех и поздравляюSmile
Стоїмо!

Олександр Стародубцев
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dorvin
Репутация: 32 [ ? ]
Советчик
Советчик


Зарегистрирован: 04.08.2010
Сообщения: 482
Откуда: UA
Сообщение 28 Дек 2015, 08:26 Ответить с цитатой

[quote="Sekret_ar"]
Цитата:
...
2. В пятницу КМУ принял распоряжение об очередном продлении пилотного проекта. Так что хорошая новость для всех добросовестных заказчиков – система #Prozorro может легитимно использоваться и после 1 января...

Слово легитимно звучит как...
В общем не подходит сюда! А то, что они не ожидали, что их закон примут и не успели внести правки - в соседней теме, коллега про цирк показывал...

Решил, что одной критикой, людям не поможешь!
Как говориться - Бог в помощь! И нам, Заказчикам, то же!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Sekret_ar
Репутация: 425 [ ? ]
Модер
Модер


Зарегистрирован: 05.04.2008
Сообщения: 6335
Откуда: Україна
Сообщение 04 Янв 2016, 08:59 Ответить с цитатой

Цитата:
Друзья привет.
С Новым Годом!
Регулярный апдейт по нашей реформе публичных закупок.
Несмотря на то, что неделя была больше праздничной, наша команда успела:
1. зарегистрировать в ДРС и МинЮсте приказ о возврате старого классификатора ДКПП
2. поработать с правками, к нашему Закону 3559
3. провести встречу в Администрацией Президента по законопроекту про особенности закупок МинОбороны
4. провести статус-репорт с площадками
5. провести нашу регулярную steering committee с донорами по финансированию реформы
6. позвать в гости Айвараса, отчитаться о результатах, рассказать о планах на будущее
Итак, по порядку.
1. Мы завершили тот легкий mess, который устроили с заменой классификаторов. На прошлой неделе мы заменили CPV 2002 на CPV 2008. На этой неделе мы обновили наш 921й приказ, об определении предмета закупки, где вернули обратно ДКПП (ДК 016:2010).
Хочу обратить внимание, что ДРС (Державна Регуляторна Служба) согласовала нам все за 1 день. И еще за 1 день мы зарегистрировали этот приказ в МинЮсте. Немножко времени на официальную публикацию МинЮстом и дело сделано. Межведомственное взаимодействие, организованное Max Nefyodov было быстрым, как никогда.
В результате практически все успели. Немного подвели заказчиков, которым нужно объявлять закупку сразу после нового года (придется использовать CPV 2008), но для всех остальных вроде разрулили.
2. Цепочка прохождения нашего законопроекта в очередной раз немного поменялась:
Департамент → юристы/лит. редакторы → утверждение МЭРТ → Засылка на ЦОВВы (МинФин, МинЮст, АМКУ…) → Секретариат КМУ → Принятие на Rабмине → Секретариат комитета по эконом политике ВРУ → Зал → #СЕКРЕТАРИАТ_КОМИТЕТА_ПО_ЭКОНОМ_ПОЛИТИКЕ_ВРУ → Подпись Президента → Официальная публикация/вступление в силу.
Мы там немного напутали с правками АМКУ при проведении законопроекта и голосовании в зале. Теперь получилось, что одну правку Victoria Ptashnyk, нам нужно переголосовывать. Ничего страшного в этом нет. Если депутаты не проголосуют – останемся с текущей версией, и немного пострадает электронное обжалование. Но лучше, конечно, если проголосуютSmile
Мы с Агія Загребельська, Svetlana Panaiotidi, Yev Gen, Tatiana Lisovska, Natalia Shymko, Ярослав Железняк, самой Викой и Максом к общему пониманию пришли, хотя это и не было быстро и просто. Теперь осталось все правильно оформить.
3. Во вторник встречались в Администрации Президента с Тетяна Доманова, Andriy Kucherenko, сашко шатковський, Таней Лисовской с командой Alex Danylyuk по законопроекту, который идет от АП «Про особливості закупівлі в особливий період…». Есть несколько спорных моментов, которые мы решили все вместе доработать. Принципиальных вопросов нет – скорее технические. За праздники представители наших команд удаленно отработают, и будем стараться как можно быстрее финализировать и подать законопроект в Раду.
4. Во вторник же вечером провели статус-митинг с площадками. Здесь все по плану. Разработка софта идет полным ходом. Новый портал пойдет в продуктив сразу после праздников. Неценовые критерии, мультилоты и планирование сразу за ним. Далее недостающие процедуры, электронное обжалование, е-контрактинг. Андрей Кучеренко обещает ИТ-систему подать к столу вовремя. До сих пор у них с Myroslav Opyr это получалосьSmile
Большая работа также ведется по КСЗИ. Несмотря на то, что Закон приняли в абсолютно «нашей» редакции, и ни одной правки ДСТЗИ учесть не удалось – мы понимаем, что в некоторых моментах коллеги правы, и собираемся двигаться им навстречу.
5. С донорами в понедельник провели нашу регулярную steering committee. Финансирования пока хватает только на программирование и частично офис #Prozorro. А у нас уже куча наполеоновских планов и по другим проектам. Какие-то вещи вообще горят, например, хостинг Амазона или электронный портал разъяснений, который нужно поднять ко вступлению в силу Закона. Какие-то – потихоньку подхватывают другие доноры, как, например, DFID через PWC для GPA имплементации. Но в целом мы, конечно, могли бы делать гораздо больше, если бы наши проекты финансировались лучше. Не проходит недели, чтобы Yuriy Bugay не отправлял куда-то очередной ToR. Но деньги под него дают далеко не всегда.
6. В понедельник к нам в новый офис приезжал Айварас с рабочим визитом. Вообще раз в полгода разговаривать всей командой с Министром – это и мотивирует, и координирует, и просто правильно. Мы сделали небольшую презентацию о наших достижениях и планах на ближайшее будущее. Поблагодарили Айвараса за опертивно продленный через КМУ пилотный проект, а он – нас, в свою очередь, за хорошую работу. Ну и пряник #Прозорро, конечно подарилиSmile) Фотки смотрите в атаче.
В общем, неделя была не только позитивная, но и результативная. Всем хорошо отдохнуть на праздниках и набраться сил. Они нам точно понадобятся.
Стоїмо!

Олександр Стародубцев
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sekret_ar
Репутация: 425 [ ? ]
Модер
Модер


Зарегистрирован: 05.04.2008
Сообщения: 6335
Откуда: Україна
Сообщение 10 Янв 2016, 20:39 Ответить с цитатой

Цитата:
Друзья привет.
Неделя была не очень рабочая (кроме непосредственно ИТ-разработки). Поэтому я попробую подвести некоторые итоги нашей реформы публичных закупок за 2015 год.
В целом мы перевыполнили те задачи, которые ставили себе год назад. Напомню о базовых целях нашей реформы:
1. Сделать процесс закупок полностью прозрачным и простым для анализа
2. Упростить доступ бизнеса для участия в торгах
Эти две задачи также приводят к двум понятным результатам:
1. Мы экономим деньги госбюджету
2. Мы поднимаем доверие к системе, к реформе и к изменениям в стране в целом.
Для удобства разобью все, что мы сделали на следующие блоки:
1. Законодательство и политика
2. ИТ-система
3. Инфраструктура
4. Обучение закупкам и продвижение реформы
5. Финансирование
Итак…
1. В законодательстве мы разработали и провели:
a. Законы:
i. 2087а – куда вошли все нормы, кроме электронных закупок:
1. Антикоррупция – раскрытие конечных бенефициаров, повышение прозрачности процедур и т.п.
2. Дерегуляция – селфдекларация, запрет на требование справок из публичных реестров
3. Гармонизация с международными нормами – увеличение срока на подачу предложений на тендера свыше европейских порогов, несколько технических норм для GPA
ii. 3559 – куда вошли нормы
1. по электронным закупкам
a. Электронная подача предложений, оценка, документооборот
b. Электронное обжалование
2. по профессионализации закупок
a. Центральные закупочные органы (ЦЗО)
b. Возможность не создавать тендерные комитеты и нанимать профессионалов по трудовому договору
Напомню, после провала с законопроектом 1551 в конце 2014го года, мы приняли решение развести электронку и всё остальное на два законопроекта. Как показал 2015 год – решение было верным.
b. Постановы КМУ о пилотном проекте в допороговых торгах, о пилотном проекте для МинОбороны и несколько постанов о продлении. А также приказы МЭРТ, в т.ч. юстированные
c. На международном фронте:
i. Украина вступила в GPA
ii. Дорожная карта по гармонизации украинской системы публичных закупок с Директивами ЕС - полностью отработана, согласована, но не принята на КМУ (технически неправильно до начала действия двухстороннего Соглашения)
d. Во внутренней политике:
i. Хорошо закрепились в ТОПе успешных реформ НацРадыРеформ
ii. Считаемся одной из лучших постмайдановских гражданских инициатив
iii. Взяли несколько номинаций реформа года
Наша мотивация – безусловно не от рейтингов. Нам просто важно то, что мы делаем, а еще нам это безумно интересно. Но позитива и драйва рейтинги, конечно, добавляютSmile.
2. По ИТ-системе
a. По новой системе:
i. Запущен в пилотном режиме MVP (минимальный жизнеспособный продукт) системы. Выпущено 5 релизов API
ii. Завершено более 22 тыс тендеров на сумму более 4 млрд грн, сэкономлено бюджету почти 0,5 млрд грн. Всего в системе почти 38 тыс. тендеров на 6.7 млрд.грн.
iii. На базе семейства продуктов Qlik создана одна из лучших BI-систем для анализа и мониторинга тендеров
iv. В системе зарегистрировано более 2,3 тысяч заказчиков и более 5 тысяч поставщиков. Первым массовым приходом закупщиков в Прозорро мы обязаны представителям гражданского общества и НацРадеРеформ
v. Подключено к системе 6 электронных площадок в продуктивно режиме. Еще 5 вошли в пилотный проект и активно готовятся к запуску
vi. Проведен ИТ-аудит
vii. Система Прозорро активно продвигалась за пределами Украины: в Австрии, Великобритании, Грузии, Кипре, Мексике, Польше, Швейцарии, Южной Корее.
b. По старой системе tender.me.gov.ua
i. Проведен ИТ-аудит
ii. Разблокирована возможность нормально пользоваться бесплатным кабинетом заказчика
iii. Ликвидирована возможность принудительной модерации Зовништорвидавом так называемого исправления технических ошибок
iv. Улучшена навигация и юзабилити системы
v. Налажена постоянная выгрузка дампа базы данных гос. тендеров для нужд гражданских активистов и всех желающих
vi. Строится человеческий клиентоориентированный сервис для заказчиков (продлено время приема объявлений, организована единая линия поддержки, развернут CRM)
3. По инфраструктуре
a. Реорганизован департамент госзакупок МЭРТ, ликвидирована функция мониторинга, существенно оптимизировано число сотрудников, сменен офис на нормальный, мотивирующий к работе
b. Сменен менеджмент в ДП «Зовништорвидав», проведена существенная реорганизация
c. Создан независимый офис Прозорро для координации развития ИТ-системы, продвижения реформы и обучения в регионах
d. Создана служба маркетинга на базе ДП «Зовништоргвидав». С ее помощью создано большое количество промо-материалов, в т.ч. видео-ролик для ТВ
e. Проведена первая итерация реформы разъяснений, создан ресурс help.vdz.ua, запланирован перевод разъяснений в полностью электронный вид
4. По обучению закупкам:
a. Проведено более 50 региональных обучающих семинаров. Из них большая часть совместно с электронными площадками
b. Проведено несколько таргетированных семинаров для отдельных целевых аудиторий (бизнеса, заказчиков и т.д.)
c. Проведено большое количество семинаров и конференций, даны интервью различным изданиям и ТВ-каналам, постоянно поддерживались живые дискуссии в ФБ
5. По финансированию. Потрачено:
a. Около 40 тыс долларов от электронных площадок в качество вступительных взносов для пилотного проекта
b. Порядка 70 тыс долл от WNISEF на создание ИТ-системы
c. 50 тыс евро от DFID через GIZ – на функционирование офиса Прозорро (в основном, тоже создание ИТ-системы – контракты с программистами)
d. 4,5 тыс долл Фонда Відродження - на работу органа обжалования #Prozorro
Все деньги проходили через Транспаренси Интернешнл Украина, где можно получить детальный отчет о каждой потраченной копейке.
По дальнейшему финансированию есть подтвержденная готовность со стороны WNISEF, GIZ, DFID, как минимум в таком же размере. В основном на все, что касается непосредственно #Prozorro.
Если бы финансирования было больше, мы бы организовали еще несколько проектных офисов. Наверстаем в этом году.
И очень много было получено бесплатной волонтерской помощи в виде консалтинга, обучения, выполненных работ, предоставленных ресурсов и т.д. Мы даже организовали специальную доску почета доноров в переговорнойSmile
И самое главное – привлечено в реформу большое количество патриотично настроенных людей, как абсолютно новых, так и действующих сотрудников департамента и ДП, а также экспертов сферы (не только украинскихSmile. Без этой команды ничего бы не было. В том числе и этих еженедельных апдейтовSmile)
Всем хорошей рабочей недели, по факту первой нормальной в новом 2016 году.
Стоїмо!!!

Олександр Стародубцев
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sekret_ar
Репутация: 425 [ ? ]
Модер
Модер


Зарегистрирован: 05.04.2008
Сообщения: 6335
Откуда: Україна
Сообщение 31 Янв 2016, 20:47 Ответить с цитатой

Цитата:
Друзья привет.
Наш регулярный апдейт.
Из основных достижений этой недели:
1. Правки на переголосование нашего Закона 3559 прошли Комитет ВР по экономической политике
2. Max Nefyodov с Kristina Goutsalova и площадками по приглашению местного Prozorro-community устроили фурор на семинаре в Днепропетровске
3. Yuriy Bugay выступил на форуме Е-Правительство, организованном ЦПСА
4. Мы провели координационную встречу с NGO в отношении мониторинга закупок
5. Наша команда изучала австрийский опыт централизации закупок
Итак…
1. Вопрос с нашим Законом 3559 выходит на финишную прямую. Широким консенсусом были подготовлены правки, которые Комитет одобрил. Хотя ситуация на Комитете была непростая, депутаты ее нормально вырулили. В итоге голосуем за следующие правки: https://docs.google.com/…/1SYC2gRU3z3Vk_JFbQyRwvxf-WuG…/edit.
Это, безусловно, не полный список правок, который мы и многие другие стейкходеры процесса хотели бы учесть. Но только эти правки можно характеризовать как устранение неточностей и несогласованностей (с этим и другими законами), а значит, они попадают под 131 статью регламента ВР.
В который раз отметил для себя, что политика дело тонкое, в котором я точно специалистом не являюсь. Но очень здорово, что есть Макс и Ярослав Железняк, которые понимают в таких вопросах гораздо больше, и в итоге все нормально прошло. Также огромное спасибо Айварасу, который ввиду важности момента сам пришел на Комитет и докладывал наш вопрос.
Ну а следующий пакет правок будем уже нарабатывать и вносить отдельным законопроектом, после принятия 3559.
2. В пятницу наша команда провела выездной семинар в Днепропетровске. При регистрации в 650 человек тысячный зал был практически забит. Макс как всегда отлично выступил. И вот несколько постов с места событий:
https://www.facebook.com/max.nefyodov/posts/973586226022820
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1027341877289304
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=576161012536783
Днепр молодцы! Ребята активнее всех пользуются нашим BI (Dmitry Palamarchuk и Mykhailo Nevdakha не дадут совратьSmile). А теперь вот еще большой ивент провели. Отличный пример того, что можно и власть контролировать и страну самим строить. Нужно только захотеть!
3. В пятницу же, но уже в Киеве, Юра Бугай выступил на форуме электронного правительства.
https://www.facebook.com/prostokanevskiy/posts/906393349416639
Большое спасибо Центру Политических Студий и Аналитики: Glib Kanevskiy и Viktor Taran, и Фонду Відродження за организацию. Нам всем, кто связан с электронными сервисами, периодически нужно синхронизироваться между собой. А #Prozorro с E-Data так особенноSmile
4. В четверг вечером мы собрали у себя в офисе основные NGO, которые заняты мониторингом публичных закупок. Основные партнеры #Prozorro в этой сфере Траспаренси Интернешнл. Это и понятно, т.к. ТИ – владелец нашей BI-системы, администратор грантовых денег, и вообще без ТИ ничего бы не былоSmile.
Именно поэтому мы вышли к другим известным НГО в нашей сфере (АКМ, Наші Гроші, Нова Країна, Прозорі закупівлі, ЦПК, ЦПСА) с месседжем – давайте координироваться. К сожалению #зради в нашей стране хватит на всех, и повода для конкуренции просто нет. Поэтому давайте определим план по развитию мониторинга в закупках на 2016 год, и будем ему следовать.
Буквально в двух словах расскажу идею. Процесс мониторинга мы делим на 3 этапа:
a. Разработка и актуализация методики риск-менеджмента
b. Анализ того, что выдала выборка по методике – это таки #зрада или нет (investigation)
c. Давление на коррупционеров, если это все-таки #зрада, в т.ч. через ДФИ и правоохранителей, а также контроль последних (enforcement)
Мы как Департамент видим себя исключительно в первом пункте. И то при активном участии НГО. Второй и третий пункты должны быть реализованы на стороне гражданского общества. При этом каждый из участников уже что-то делает, то, что у него лучше выходит. Например, Наші Гроші сосредоточились на investigation, Центр Протидії Корупції – на enforcement, ЦПСА – на мониторинге в регионах и обучении заказчиков и т.д.
Кроме того, НГО уже начали изучать новые средства цифрового мониторинга, которые станут доступны при полном переходе на электронные закупки. Это и модуль нашего расширенного BI, и новый портал, который Andriy Kucherenko обещает запустить уже совсем скоро.
По результатам встречи договорились, что НГО более активно попробуют поработать с нашими новыми инструментами электронного мониторинга, а также подумают о расширении своих возможностей в количестве обрабатываемых тендеров. Мы же готовы помогать всем участникам в написании ТоРов и поиске донорских денег на увеличение capacity.
5. Наши ребята из Департамента последнюю неделю активно изучали австрийский опыт работы ЦЗО (Центральных Закупочных Организаций). Таким образом, мы завершаем подготовку к запуску отдельного проекта по ЦЗО. Международная практика изучена, пилотные партнеры определены (КМДА, МОЗ, НБУ), Скрам-подход к проектной работе активно внедряется (спасибо Sergey Potapov). Дальше только «бери і роби». Это мы как раз умеемSmile

Ну и как всегда куча другой текущей работы: встречи с донорами (в этот раз с USAID), креативные сессии, статус-репорты, проталкивания нормативки, интервью, встречи с площадками и прочая не всегда легкая и веселая, но нужная работа.
Кстати, ICTV выпустило о нас короткий сюжет: http://fakty.ictv.ua/ua/index/view-media/id/119260
Напоминаю, кто хотел бы присоединиться к нашей команде в Департамент, Вестник или проектные офисы – пишите Svetlana Kot на [email protected].
Всем хорошей недели.
Стоїмо!

Олександр Стародубцев
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
torgiosv1
Репутация: 120 [ ? ]
Специалист
Специалист


Зарегистрирован: 22.04.2008
Сообщения: 1797
Сообщение 03 Фев 2016, 17:19 Ответить с цитатой

http://www.pravda.com.ua/rus/news/2016/02/3/7097676/?attempt=1
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему   вывод темы на печать    Список форумов Форум о Тендерах, государственных закупках в Prozorro. -> В прессе о госзакупках. Часовой пояс: GMT + 2
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 4 из 7

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы
Форум о Тендерах, государственных закупках в Prozorro. topic RSS feed 


TenderGid.UA