Список форумов Форум о Тендерах, государственных закупках в Prozorro. Форум о Тендерах, государственных закупках в Prozorro.
UA-Tenders.com
 
    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Фейсбучные новости о закупках
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему   вывод темы на печать    Список форумов Форум о Тендерах, государственных закупках в Prozorro. -> В прессе о госзакупках.
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
polaroid
Репутация: 35 [ ? ]
Советчик
Советчик


Зарегистрирован: 29.08.2015
Сообщения: 384
Сообщение 03 Фев 2016, 20:25 Ответить с цитатой

torgiosv1 писал(а):
http://www.pravda.com.ua/rus/news/2016/02/3/7097676/?attempt=1

Очень плохо. Все очень плохо.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jyrcom
Репутация: 471 [ ? ]
Модер
Модер


Зарегистрирован: 02.01.2007
Сообщения: 6535
Откуда: не дом и не улица
Сообщение 03 Фев 2016, 22:03 Ответить с цитатой

І Макс Нефьодов за шефом виходить з гри... хоча може це гра перед зміною складу кабміну?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
badman2
Репутация: 112 [ ? ]
Специалист
Специалист


Зарегистрирован: 28.03.2008
Сообщения: 1024
Сообщение 03 Фев 2016, 23:20 Ответить с цитатой

з приводу сьогоднішніх новин з МЕРТ... надобраніч

_________________
רק אלוהים יכול לשפוט אותי
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sekret_ar
Репутация: 425 [ ? ]
Модер
Модер


Зарегистрирован: 05.04.2008
Сообщения: 6335
Откуда: Україна
Сообщение 14 Фев 2016, 20:50 Ответить с цитатой

Цитата:
Друзья привет.
Наш регулярный апдейт по реформе публичных закупок.
1. Как всегда много всего по нормативке
2. Прошел очень хороший долгожданный семинар по GPA-имплементации при поддержке CLDP
3. В рамках реформирования себя как госслужбы мы уже неделю работаем по Скраму и закончили второй модуль «Тайм-в-кайф»
4. Нам исполнился год со дня официального запуска #Prozorro
Итак, по порядку…
1. По нормативке:
a. наш Закон 3559 уехал из Рады на подпись президенту
b. Закон 3560 пока не сильно движется, Svetlana Panaiotidi, Агія Загребельська, Yev GenYev Gen - давайте поднажмемSmile
c. Мы финализировали SLA (наше будущее положение о функционировании электронной системы). Там еще чуть поменяется формулировка по безопасности, которую Alexander Nakhod, Vladimir Korneychuk, Tatiana Lisovska и Андрій Кучеренко уже почти почти доделалиSmile Но концептуально это точно уже близкая к финалу редакция: https://docs.google.com/…/1miO8pRAw2kP97iQo5YfQiuUsg4…/edit…
d. Законопроект о ратификации GPA 0085 заехал в ВР и уже расписывается на Комитеты. Я точно планирую идти в среду на Комитет по зарубежным делам и представлять идею
http://w1.c1.rada.gov.ua/pls/zweb2/webproc4_1?pf3511=58035
e. Закон об особенностях закупок для МинОбороны застрял в Администрации Президента. Прогнозов пока нетSad
f. Также в повестку дня стал законопроект 4034 о внесении изменений для закупки газа, который мы хотим вместе с депутатами инициировать, чтобы не сорвать конец отопительного сезона
http://w1.c1.rada.gov.ua/pls/zweb2/webproc4_1?pf3511=58091
2. В четверг и пятницу прошел масштабный двухдневный семинар для нашего бизнеса по GPA-имплементации. Вместе с CLDP наша команда готовила этот форум больше двух месяцев. Были представители крупных рынков стран-участниц GPA: США, Канада, ЕС, Япония, Израиль. Они рассказывали об особенностях доступа к их рынкам публичных закупок, давали ссылки, сайты, дополнительную полезную информацию.
Было также много гостей из стран СНГ. Хотя здесь как раз больше на примере Украины коллег агитировали присоединяться к GPA.
В общем, мероприятие со всех сторон полезное. Я думаю, Alexei Mikhailitchenko, ведущий этот проект на нашей стороне, еще отпишется подробнее.
Напомню, тех, кому интересно пробовать себя в государственных закупках других стран – мы приглашаем работать вместе с нами над этим проектом. Мы скоро проведем координационную встречу в KMBS, где будем обсуждать уже очень конкретные вещи. О времени опять же скоро сообщим.
Я не могу сказать, что выходить на иностранные рынки закупок других стран легко и просто (иначе уже все были бы там). Но сейчас от способности нашего бизнеса переориентироваться на западные рынки, в т.ч. рынок госзакупок, зависит выживание нашей страны. Это моя глубокая уверенность. Кстати в пятницу утром вместе с Nataliya Mykolska и Volodymyr Omelyan повторили ровно то же самое на координационной встрече для поставщиков Укрзализниці, организованной МинИнфраструктуры.
3. В рамках программы «хочешь изменить систему государственной службы – начни с себяSmile», у нас есть первые результаты:
a. Уже неделю работает по Скраму группа по разработке нормативки. Каждый день проходит стенд-ап. Sergiy Potapov каждый день (спасибо большое и низкий поклон) приезжает к нам чтобы помочь начинающим product-owner (Natalia Shymko), scrum-master (Діма Черниш) и команде идти по процессу. У нас также появились уже все нужные скрам-доски, спасибо Игорю Бибову.
Ребятам нравится, польза есть, эффективность растет. В общем, со стороны смотрится все очень здорово. Есть первые ошибки, например, попытка провести стенд-ап по вайберуSmile, но это опять же очень хорошо, т.к. на ошибках мы и учимся. В понедельник у нас будет первая ретроспектива. Пожелайте нам удачи!
b. В рамках программы обучения тайм-в-кайф Ваче Давтян провел второй модуль для второй команды. Говорили и про силу воли, и про матрицу Эйзенхауэра, и про многозадачность. Много играли. В общем, все мероприятие прошло мега позитивно и полезно. Помогает мне пока в организации этого обучения Starodubtseva Lena. Дальше посмотримSmile
Фотки внизу. Ваче, спасибо огромное. Ждем с нетерпением следующий модуль!
4. 12-го февраля исполняется год со дня запуска #Prozorro. Мы в пятницу это немножко отметилиSmile Вспоминали, как все начиналось, делились впечатлениями и планами, подбивали результаты.
Я прокрутил свою ленту на год назад, вот немножко воспоминаний, кому интересно:
https://www.facebook.com/OleksandrStarodubtsev/posts/916352305062005
https://www.facebook.com/andriy.kucherenko.9/posts/854079981315997
https://www.facebook.com/vladyslav.rashkovan/posts/10205781070268048
https://www.facebook.com/OleksandrStarodubtsev/posts/916553871708515 (видео)
Понятно, что за этот год мы многое успели. Но успеть нужно еще во много раз больше. Если год назад на повестке дня стояло только внедрение электронной системы, то сейчас это один из 14 проектов. Так что опять все только начинаетсяSmile
И если вы хотите присоединиться к нашей отличной команде – отправляйте резюме нашему бессменному супер-HR-у Свете Котляревской на [email protected]
Также за эту неделю было еще много всего интересного:
1. Мы провели очередную steering committee, где #WNISEF подтвердил нам дополнительное финансирование на создание нового портала разъяснений и хостинг системы. Мы снова и снова не устаем повторять слова глубокой признательности нашим донорам, которые сделали нашу реформу возможнойSmile
2. Аналогично в четверг мы с Max Nefyodov встретились с представителем Omidyar Group в рамках подготовки финансирования нашего проекта по мониторингу. Макс как всегда на прекрасном английском в течение часа рассказывал о положении дел в реформе, наших дальнейших планах и тех сложностях, с которыми мы можем столкнуться в связи с уходом части команды. Будет сложно, но мы победим!
3. Yuriy Bugay представлял нашу реформу в Хельсинки, Kristina Goutsalova в Житомире, а Даша Дарья Черкашина с Надія Бігун – во Львове. Как всегда куча людей в дороге, но мы уже привыклиSmile
Всем хорошей недели.
Стоїмо!

Олександр Стародубцев
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
polaroid
Репутация: 35 [ ? ]
Советчик
Советчик


Зарегистрирован: 29.08.2015
Сообщения: 384
Сообщение 14 Фев 2016, 21:55 Ответить с цитатой

Цитата:
Я не могу сказать, что выходить на иностранные рынки закупок других стран легко и просто (иначе уже все были бы там). Но сейчас от способности нашего бизнеса переориентироваться на западные рынки, в т.ч. рынок госзакупок, зависит выживание нашей страны. Это моя глубокая уверенность.

Какая последняя "живая тема" в Украине? Грецкий орех... Это даже не сельское хозяйство. Это - собирательство. Это, чтобы понимать, где мы и где "западные рынки, в т.ч. рынок госзакупок".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dorvin
Репутация: 32 [ ? ]
Советчик
Советчик


Зарегистрирован: 04.08.2010
Сообщения: 482
Откуда: UA
Сообщение 15 Фев 2016, 08:44 Ответить с цитатой

"Также в повестку дня стал законопроект 4034 о внесении изменений для закупки газа, который мы хотим вместе с депутатами инициировать, чтобы не сорвать конец отопительного сезона"
Поржал!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
torgiosv1
Репутация: 120 [ ? ]
Специалист
Специалист


Зарегистрирован: 22.04.2008
Сообщения: 1796
Сообщение 15 Фев 2016, 09:32 Ответить с цитатой

вот читаю господина страродубцева и не покидает ощущение, что они там со "своей командой" Confused живут в параллельном от нас мире, делают какие-то реформы, что-то там улучшают и т.д. и т.п. а мы тут - противные заказчики - сидим и не видим, как же они-трудяжечки стараются и улучшают нам работу и жизнь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sekret_ar
Репутация: 425 [ ? ]
Модер
Модер


Зарегистрирован: 05.04.2008
Сообщения: 6335
Откуда: Україна
Сообщение 15 Фев 2016, 09:46 Ответить с цитатой

torgiosv1 писал(а):
вот читаю господина страродубцева и не покидает ощущение, что они там со "своей командой" Confused живут в параллельном от нас мире, делают какие-то реформы, что-то там улучшают и т.д. и т.п. а мы тут - противные заказчики - сидим и не видим, как же они-трудяжечки стараются и улучшают нам работу и жизнь.

Якщо тверезо оцінити ситуацію з Україною і в Україні, то таких паралельних світів щось дуже забагато і чомусь в кожному із них в ...опі одні і ті самі! Sad
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
torgiosv1
Репутация: 120 [ ? ]
Специалист
Специалист


Зарегистрирован: 22.04.2008
Сообщения: 1796
Сообщение 15 Фев 2016, 09:50 Ответить с цитатой

Sekret_ar писал(а):
в ...опі одні і ті самі! Sad

це точно Sad
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
polaroid
Репутация: 35 [ ? ]
Советчик
Советчик


Зарегистрирован: 29.08.2015
Сообщения: 384
Сообщение 15 Фев 2016, 11:53 Ответить с цитатой

torgiosv1 писал(а):
вот читаю господина страродубцева и не покидает ощущение, что они там со "своей командой" Confused живут в параллельном от нас мире, делают какие-то реформы, что-то там улучшают и т.д. и т.п. а мы тут - противные заказчики - сидим и не видим, как же они-трудяжечки стараются и улучшают нам работу и жизнь.

Ну да, ощущение оторваности от реальных дел присутствует. А в принципе, когда было иначе.
Что касается улучшения жизни заказчиков, то и целей никто таких не ставил. И вряд ли будет ставить.
Напротив, борьба с коррупцией в ГЗ заключается в завинчивании гаек. Так шо можете не мечтать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
poster
Репутация: 43 [ ? ]
Специалист
Специалист


Зарегистрирован: 27.07.2010
Сообщения: 814
Откуда: Саракш
Сообщение 16 Фев 2016, 23:51 Ответить с цитатой

Тільки з часом секретарі комітетів замовників починають розуміти що вони по замовчуванню для суспільства усі коррупціонери, а для контролюючих органів вони білі лабораторні миші, на яких можна проводити експерименти по вивченню реакції людської психіки на тиск ідіотизму.
Вітаю колеги!)

Так чому б не вимагати достойну оплату такої ганебно шкідливої праці?))

_________________
- Массаракш -
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
polaroid
Репутация: 35 [ ? ]
Советчик
Советчик


Зарегистрирован: 29.08.2015
Сообщения: 384
Сообщение 16 Фев 2016, 23:57 Ответить с цитатой

poster писал(а):
Так чому б не вимагати достойну оплату такої ганебно шкідливої праці?))

Ну, что сказать. Есть такие упоротые, которые 10 лет в комитете и все 10 лет выполняют указания сверху, кого признавать победителем, кого отклонять. Люди не в доле. Каждый год какая-то херня. То ревизоры штрафов влепят, то прокуратура админку по коррупции шьет, то МВД уголовное дело возбуждает. А им - похер. Так же сидят и выполняют преступные устные указания. А вы говорите "требовать".
Требовать, конечно, можно и нужно. Это будет настоящая эволюция. Только толку от этих требований не будет. Требований, кстати, тоже. Пока есть желающие так работать, рынок труда будет непоколебим.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sekret_ar
Репутация: 425 [ ? ]
Модер
Модер


Зарегистрирован: 05.04.2008
Сообщения: 6335
Откуда: Україна
Сообщение 21 Фев 2016, 18:24 Ответить с цитатой

Цитата:
Друзья привет.
Наш регулярный апдейт по реформе.
Два слова скажу, почему каждую неделю публикую подобный пост. Многим может показаться, что мы просто пиаримся подобным образом. Поэтому хочу внести ясность:
1. Это не PR. Это подотчетность. Которую должно обеспечивать любое правительство. Я тут как раз кстати дочитал Фукуяму «The origins of political order». Так вот подотчетность правительства – одна из базовых основ развитого демократического государства.
2. Всем видно: чем мы заняты, на что тратим время, какие вопросы и вызовы перед нами стоят. Открытость и прозрачность повышают доверие. А доверия много не бываетSmile
3. Это удобно с точки зрения сшивки и синхронизации усилий. В реформе принимает участие куча людей: Департамент, Вестник, офисы #Prozorro, площадки, эксперты, разработчики, НГО и т.д.
4. Это удобный инструмент обсуждения. Многие мысли и идеи обсуждаются прямо под постами.
А теперь собственно апдейт. На этой неделе:
1. Мы много занимались нормативкой, в которой сосредоточены наши основные усилия
2. Мы запустили мега удобный новый портал
3. Мы провели хорошее мероприятие по GPA-имплементации
4. Мы запустили в паблик первый прообраз будущего портала с типовыми спецификациями
5. Мы провели хорошее отчетное мероприятие для прессы
Итак по порядку…
1. Нормативка:
a. Президент подписал наш закон. Который получил номер: 922-VIII от 25.12.15 и находится на Раде по адресу: http://zakon3.rada.gov.ua/laws/show/922-19. Таким образом, длинный путь:
Департамент → юристы/лит. редакторы → утверждение МЭРТ → Засылка на ЦОВВы (МинФин, МинЮст, АМКУ…) → Секретариат КМУ → Принятие на Rабмине → Секретариат комитета по эконом политике ВРУ → Зал → Комитет по эконом политике ВРУ → Подпись президента → #ОФИЦИАЛЬНАЯ_ПУБЛИКАЦИЯ → вступление в силу
…почти пройден. Мы можем выносить на КМУ наше Положение.
b. Положение о функционировании электронной системы почти готово. На этой неделе дожали вопрос по безопасности и дообсудили допороговые торги. За понедельник команда нормативки все сверстает и внесет в документ. После этого можно выносить на КМУ. Напомню, документ находится здесь: https://docs.google.com/…/1miO8pRAw2kP97iQo5YfQiuUsg4…/edit…
c. По 3560 была встреча в МинФине. Сейчас мяч на стороне АМКУ.
d. Закон о ратификации GPA не смог проголосоваться. После 16 числа Рада работала в каком-то странном формате. В общем не было голосовSad
e. Аналогичная ситуация с законопроектом по газу. Я пришел на Комитет ВР по ТЭК. А он просто не состоялсяSad
f. Закон об особенностях закупок МинОбороны также пока стоит.
g. Оптимизма добавляет Скрам, по которому двигается все бесчисленное количество приказов, которые нам нужно выпустить в связи с переходом на электронку. Команда сработалась, а Sergiy Potapovov у нас бывает реально каждый день. Смотрит, чтобы все шло правильно. Product-owner Natalia Shymko, Scrum-master Діма Черниш и члены Scrum-команды по-моему тоже в целом довольны подходом.
h. Также на этой неделе у нас в гостях была Украинская Биржа. Председатель Правления – Олег Ткаченко и главный юрист – Юлия Юрьевна Морозенко по старой памяти согласились нам немного помочь. У меня была гипотеза, что фондовый рынок работает и регулируется по тем же принципам, что и наш. Биржа – это Вестник, Брокеры – площадки, НКЦБФР – наш Департамент. Соответственно и тот пазл нормативки, который мы сейчас складываем для публичных закупок – весьма похож на регулирование рынка ценных бумаг. Мы изложили наш концепт регулирования Украинской Бирже, а они позадавали вопросы и кое-что подсказали. В общем, всегда приятно, когда старые друзья готовы помочь, и быстро откликаются на запросSmile
2. Мы сделали и официально презентовали в пятницу наш новый портал для работы с публичными закупками: http://prozorro.org/. Главная фишка – это, конечно же, контекстный поиск. Все просто, как в Гугле. Вы набираете то, что ищете в строке поиска, а система ищет по всему: названиям предприятий, тексту тендерной документации, справочникам, результатам и т.п. При этом поиск идет и по старой базе Вестника (tender.me.gov.ua) и по базе Prozorro, а результаты выдаются общим списком с метками, где/что.
Насколько гигантская работа проделана, сложно даже себе представить. При этом работали сразу несколько команд: Владимир Фльонц, который делал сам движок поиска, и студия Лимон Alexey Yuzefov, сделавшая сайт, и команда Вестника Vladimir Korneychuk, напряженно переводившая старую систему в Open Contract Data Standard, Андрей Ланько, Дмитрий Кругликов и, конечно же, Андрій Кучеренко, координировавший весь процесс.
Сайт получился классный. Уже вначале следующей недели он станет доступен на домене prozorro.gov.ua, и это станет на моей памяти первым прецедентом, когда название гос. сайта в домене gov. не будет звучать как-то казённо.
3. В четверг в родных стенах #KMBS мы провели встречу с бизнесом на тему экспорта на рынки гос. закупок других стран или так называемая GPA-имплементация: https://www.facebook.com/OleksandrStarodubtsev/posts/1114757245221509. Встреча прошла очень позитивно. Хотя проект, конечно, мега-непростой:
a. Другой язык тендерной документации, ХОТЯ и есть обязательное дублирование на английском
b. Свои технические стандарты, ХОТЯ кропотливая работа по сближению Украины с западными тех регламентами идет каждый день
c. Довольно разрозненные электронные ресурсы стран с информацией о доступных тендерах, ХОТЯ уже началась работа по унификации и сведению всей инфы на одном ресурсе
d. Слабый уровень возможности электронной подачи предложения (e-submission), ХОТЯ в том же ЕС, это станет обязательным с 2018 года.
В общем сложная ситуация прямо сейчас ХОТЯ куча позитивных трендов. Таким образом, участие в госзакупках стран участниц-GPA – это серьезный вызов. С моей точки зрения выпускники KMBS – это как раз те люди, которые могли бы такой вызов принять и выделить по одному человеку у себя в штате, чтобы вместе с нами понять перспективы для своей компании.
Также на встрече Alexei Mikhailitchenko вместе с командой PWС Victoriya Tsytsak и Alexey Kasyanenko рассказали о наработках в рамках своего проекта по GPA-имплементации, а также показали пару успешных кейсов выхода украинских компаний на рынки закупок других стран.
Все презентации даем, на вопросы отвечаем. Договорились переварить информацию и встретиться еще раз через пару недель.
4. Наш проект по созданию примерных (типовых) спецификаций потихоньку набирает обороты. Добавляются спецификации. Дорабатывается портал: http://infobox.prozorro.org/knowledge-base?page=1&count=10 – первый драфт будущей базы. На все подробности отвечает Vitaliy Vlasenko.
5. В пятницу утром мы вместе с Max Nefyodov, Dmytro Shymkiv, Alexander Nakhod, Viktor Nestulia провели хорошую отчетную встречу для журналистов: https://www.facebook.com/mineconomdev/photos/a.186806384710351.48316.174431545947835/1036359176421730/?type=1&theater.
Мои месседжи:
a. Прошел год с момента запуска Prozorro, и этот год прошел не зря: в системе более 50 тыс. процедур на 12,5 млрд грн, с общей экономией 0,9 млрд грн (http://bi.prozorro.org/)
b. Реформа неизбежна: закон принят, система передана, старт 1 апреля.
c. Электронная система – это не вся реформа. У нас еще куча проектов: мониторинг, GPA-имплементация, примерные спецификации, ЦЗО, онлайн-курс, онлайн-разъяснения. Все только начинаетсяSmile
Также в ходе встречи мы презентовали первый раз наш новый корпоративный стиль, разработанный для нас прекрасной командой Andrii Dligach
Также на этой неделе:
1. были поездки в Николаев и Белую Церковь:
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1688336594755702&id=100007381327984
https://www.facebook.com/photo.php
2. при поддержке GIZ мы заключили договор по построению системы ИТ-безопасности, т.к. мы хотим иметь не только украинский, но и международный сертификат ISO 27001.
3. Одна из лучших юридических компаний в сфере ИТ - Juscutum (http://juscutum.com/en/) закончила юридический due-diligence передачи нашей системы государству. Теперь у нас есть официальное заключение профильных профессиональных юристов, что все необхолимые права переданы корректно, и наше государство не имеет никаких обязательств по использованию, доработке, продаже и т.п. системы Prozorro. Юскутум проделал гигантскую работу полностью на волонтерских началах, за что мы ребятам очень благодарны!
…ну и как всегда куча прочей невеселой, но очень нужной работы.
Вспоминая сейчас события двухлетней давности и осмысливая события тех дней на Майдане, я должен сказать, что, наверное, нам не стыдно перед Небесной Сотней. Но проделанного критически мало. Так что всем шагом марш на баррикады «лупати цю скалу далі»!
Всем хорошей недели.
Стоїмо!

Олександр Стародубцев
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
polaroid
Репутация: 35 [ ? ]
Советчик
Советчик


Зарегистрирован: 29.08.2015
Сообщения: 384
Сообщение 21 Фев 2016, 18:45 Ответить с цитатой

Цитата:
Я тут как раз кстати дочитал Фукуяму «The origins of political order». Так вот подотчетность правительства – одна из базовых основ развитого демократического государства.


Сылка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sekret_ar
Репутация: 425 [ ? ]
Модер
Модер


Зарегистрирован: 05.04.2008
Сообщения: 6335
Откуда: Україна
Сообщение 29 Фев 2016, 13:16 Ответить с цитатой

Цитата:
Друзья привет.

Наш регулярный апдейт по реформе публичных закупок.

За эту неделю мы:
1. провели через КМУ наш Порядок функционирования электронной системы
2. встретились с НГО для обсуждения формата Комиссии согласно нашему SLA
3. встретились с командой Е-Data по активизации работы
4. провели хорошую встречу по мониторингу закупок
5. продолжили (уже на финише) работу по записи он-лайн курса по закупкам
6. опять много ездили по регионам
7. столкнулись с парой интересных вопросов по реформе госслужбы

Итак.

1. В среду КМУ принял наш Порядок функционирования электронной системы.

Нужно сказать: при том, что этот документ мы все вместе готовили более 3х месяцев – срочная подача на КМУ оказалась для нас все-таки неожиданностью.
Поэтому как всегда попали в жестокий аврал, справедливо получили от нашего юр. департамента люлей за просьбу согласовать 20ти страничный документ за 3! часа, но в итоге все подготовили и подали. Теперь надо быстренько согласовать все с несколькими ЦОВВами и наш SLA готов.
Правда Tatiana Lisovska, Natalia Shymko, Лиля Лахтионова и всей скрам-команде – SLA наверное уже просто снится по ночамSmile Но зато все имеем быстрый результат.
Еще раз огромное спасибо команде нашего юр департамента: Алексею Перевезенцеву, Taras Krykun и Vitaliy Tsvigun за оперативность.
Ну и, конечно, Max Nefyodov молодец – его очередная заслуженная победа в КМУ.

Кстати на этом же заседании КМУ утвердил нашу дорожную карту – длинную стратегию на 7 лет. Это наши обязательства перед ЕС по DCFTA. Ожидаемое событие, но все равно приятноSmile

2. Все, кто читал наш Порядок (SLA), знают, что для подключения/отключения площадок, а также оперативного реагирования на технические проблемы мы создаем специальную Комиссию в рамках МЭРТ, которая и будет этим заниматься. Поскольку полномочий у Комиссии будет довольно много, мы решили включить в ее состав представителей НГО. Чтобы все было честно и прозрачно. Для этих целей мы пригласили в среду к нам в Департамент представителей известных в сфере публичных закупок НГО. Довольно горячо обсуждали вопрос: должны ли НГО иметь равное влияние на действия Комиссии или осуществлять больше надзорную функцию. В итоге остановились на втором. Такое решение не всех устроило, но было принято демократическим большинством. Большое спасибо Oleksa Shalayskiy, Viktor Nestulia, Viktor Taran, Vladimir Tarnay, Maryna Trepova, Natasha Abesadze, Ольге Верепильник, Sergey Karandin за участие и небайдужість.

3. В четверг мы с Maxim Burenko и Роман Праворський встречались с Alexandr Shchelokov и его командой. Макс Нефьодов, несмотря на то, что был в.о. министра и один на хозяйстве в министерстве, тоже к нам присоединился, т.к. вопрос мега-важный. Мы выходим в продуктив 1 апреля, Е-Дата в продуктиве уже несколько месяцев. И было бы очень здорово:

a. дать возможность заказчикам не забивать одни и те же данные в обе системы
b. дать возможность общественности и НГО видеть оплаты по каждому тендеру

В целом нет ничего сложного. Главная проблема - государственная бюрократия. Ее не сложно поменять, тем более никаких законов принимать не нужно. Надо просто внести несколько изменений в порядки работы Казначейства. Но, с другой стороны, когда у тебя в работе 50 проектов с высшим приоритетом – взять 51й непростоSmile Договорились все-таки дожать как-минимум внесение идентификаторов тендера в платежи до 1го апреля. Рома Праворский вызвался скоординировать этот процесс.

4. В четверг наша monitoring-team Dmitry Palamarchuk, Mykhailo Nevdakha и Витя Нестуля провели для ДФИ, НацПолиции, нескольких НГО и крупных закупщиков тренинг по расширенному модулю BI. Общая идея - как быстро и эффективно с помощью электронных средств отслеживать некачественные тендеры, которые в перспективе могут оказаться #зрадой. Отзывы хорошие, всем понравилось. Вскоре эта деятельность выйдет на новый уровень. Будем вовлекать в процесс мониторинга обычных граждан, NGO, контролирующие органы и просто всех желающих.
О важности мониторинга не устаем повторять на всех уровнях. Сама электронная система #Prozorro «включает свет» в полумраке госзакупок. А вот «искать черную кошку» – это уже следующая задача, которой нужно уметь заниматься. Во многих случаях это быстро и просто. Вот, например, из последних рекомендаций нашей команды мониторинга по поиску подозрительных тендеров: https://www.facebook.com/max.nefyodov/posts/987666607948115 - как в три шага найти поставщиков-прилипал к одному заказчику.

5. Наш онлайн курс для заказчиков, который мы делаем с http://prometheus.org.ua/
при поддержке Делегации ЕС (за что мы очень очень благодарны!), выходит на финишную прямую. Все формальности между нашим Проектом ЕС и Делегацией согласованы (сашко шатковський спасибо за настойчивость и веру в победуSmile)), продакшн движется на первой космической скорости. Mila Schepina на нашей стороне координирует этот процесс. Большинство спикеров, включая нас с Максом, уже записались. Далее монтаж, составление квизов и запускаемся. Планируем выйти через пару месяцев. Курс направлен в первую очередь на заказчиков, хотя поставщикам и NGO тоже будет интересно.

6. На этой неделе наши команды побывали в Черкассах, Кировограде и Чернигове: https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=983964631690094&id=100002296981572
https://www.facebook.com/spiritray77/posts/1108735532504458
https://www.facebook.com/victor.taran.5/posts/10153565160991859

Kristina Goutsalova, Надя Бегун, Yuriy Bugay, не знаю, как вы еще держитесьSmile

Также центр обучения Вестника провел несколько семинаров по тому, что всех ждет с 1 апреля, у нас в учебном центре на Бульварно-Кудрявской 22. Не успеваем удовлетворять все запросы в обучении, хотя и очень стараемся.

7. И два слова о моем любимом – реформе госслужбе. Как я уже писал несколько раз – наша команда пробует на себе некоторые элементы реформы госслужбы, чтобы в случае успеха поделиться опытом и масштабировать на другие департаменты и органы власти. В рамках этого мы идем в трех направлениях:

a. Гибкие команды и Agile с Sergiy Potapov
b. Построение HRM системы со Svetlana Kot
c. Обучение Департамента и Вестника

Об обучении сейчас и пойдет речь. Хороший вопрос был задан нам командой Прометеуса: какой онлайн курс нужно сделать для наших чиновников, чтобы:

a. научить наших чиновников чему-то такому, что изменило бы их подход к работе и способствовало проведению реформ.
b. удешевить неэффективное обучение и повышение квалификации, которые есть сейчас

Напомню, мы уже сейчас вместе с Ваче Давтян запустили курс по тайм-менеджменту в самой широкой рамке (и стратегия, и цели, и сила воли, и энергия, ну и сам тайм-менеджмент). Для этого тренинга мы ставили следующие задачи:

a. Командообразование
b. Открытие, раскрепощение и проблематизация для будущего обучение
c. Переход в субъектную ответственную позицию

Результат нас очень радует. При том, что прошла только половина тренинга. Готовы ли теперь наши сотрудники к последующему обучению, в т.ч. онлайн? Думаю да. Какое это могло бы быть обучение? Ну, мне кажется, что-то на тему украинского государства: что такое государство, какие бывают государства и почему одни лучше, а другие хуже, ну и все это опереть на историю Украины.

Имеет ли смысл подвергать такому курсу людей без предварительного вводного курса по типу нашего тайм-менеджмента, который бы открыл людей к последующему обучению? Сильно не уверенSmile

А как вы думаете:

1. Нужен ли вводный курс для чиновников, который бы открыл и проблематизировал?
2. Какой курс оптимально давать после/вместо этого?

Кто дочитал до этого места – мой глубокий респектSmile

Всем хорошей неделе.

Стоїмо, і все буде добре!

Олександр Стародубцев
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sekret_ar
Репутация: 425 [ ? ]
Модер
Модер


Зарегистрирован: 05.04.2008
Сообщения: 6335
Откуда: Україна
Сообщение 01 Мар 2016, 14:17 Ответить с цитатой

Цитата:
ProZorro переехал на домен GOV.UA, а вместе с ним и поиск, который я разрабатывал последние несколько месяцев.

Конечно Max Nefyodov немного перехвалил, сравнивая результат нашей работы с поиском Google, но будем считать это именно тем, к чему мы стремимся. Разработка продолжается и поиск будет развиваться. Его задача находить любые, даже самые глубоко запрятанные тендеры, с заменами букв, ошибками в написании и прочими изощрениями, до которых додумаются наши чиновники.

Уже очень скоро делать свои закупки через ProZorro начнет школа, где вы учились, ваш университет, ЖЭК, который обслуживает ваш дом и именно эта поисковая строка станет для вас окном в эту огромную базу данных, так что пользуйтесь сами и расскажите об этом друзьям.

http://prozorro.gov.ua/

P.S. В посте отмечены те, без кого этот поиск не появился, все благодарности им, а замечания и баг-репорты, пожалуйста, мне.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sekret_ar
Репутация: 425 [ ? ]
Модер
Модер


Зарегистрирован: 05.04.2008
Сообщения: 6335
Откуда: Україна
Сообщение 06 Мар 2016, 19:52 Ответить с цитатой

Цитата:
Друзья, привет.
Апдейт по реформе публичных закупок.
Итак, из важного за последнюю неделю:
1. Мы получили важную #перемогу в нормативке.
2. У нас всю неделю в гостях был Open Contracting Partnership на тему мониторинга
И много всего интересного...
По порядку.
1. На мой взгляд, для нормативки эта неделя была ключевой. Есть внешне невидимый, но очень важный результат: мы свели в одну точку нормативную линию и линию ИТ.
Дело в том, что до последней недели эти две линии, безусловно координируясь между собой, двигались параллельно:
a. Нормативная линия шла от принятого закона, международных обязательств, сложившейся практики рынка – и исторически больше учитывала интересы закупщиков. За эту линию отвечал Департамент.
b. ИТ-линия развивалась от ТЗ пилотного проекта, наработанной практики с площадками, интеграции с другими раздела public finance – и всегда больше учитывала интересы поставщиков и NGO. За эту линию отвечали команды Prozorro и Вестника.
Соответственно эти две линии нужно было окончательно свести между собой, чтобы не получить «два тоннеля под Ла-Маншем»Smile. В широкой рамке на уровне субъектов, объектов и процедур сходимость, понятное дело, была. А вот в деталях (наборы полей, автоматические/ручные процедуры, формы вывода и отчеты) многое нужно было устаканить. И именно это произошло на этой неделе: когда Департамент согласовал Вестнику окончательное ТЗ на систему, а Вестник с Prozorro согласовали Департаменту новый приказ о формах документов. И не то, чтобы мы были не уверены или волновались, но когда весь пазл сложился – все как-то дружно выдохнули. Могу точно сказать, что это было бы слабо реально, если бы:
a. мы сидели в разных локациях, как это было до ноября прошлого года. Количество совместных митингов и летучек сосчитать практически невозможно.
b. две команды не доверяли друг другу, как это было исторически много лет, до смены менеджмента в ДП и объединения команд
Кроме сведения проектов на этой неделе мы также предъявили нашему юр. департаменту МЭРТ логику и порядок нормативки, которую нужно будет принять до конца марта, чтобы аккредитовать площадки, утвердить все порядки и создать все легальные основания для запуска системы. Taras Krykun, Vitaliy Tsvigun, спасибо, что приехали в гости и оперативно включились в работу. Разом поборемо!
«Время собирать камни». И за эту неделю все камни были найдены, собраны, и точно легли в заранее приготовленные места. И, несмотря на отсутствие принятых законов, утвержденных КМУ Порядков и прочих видимых #перемог, которые на самом деле являются только средством достижения концептуальных целей – на этой неделе финально в деталях сошелся сам Концепт. Таким образом, я считаю последнюю неделю одной из ключевых для запуска системы.
Лілія Дудник, Natalia Shymko, Tatiana Lisovska, Alexander Nakhod, Vladimir Korneychuk, Andriy Kucherenko, Julia Dvornyk и вся скрам команда Департамента – это неделя была самой важной и самым большим достижением за последнее время. И это ваша заслуженная #перемога!
2. На этой неделе у нас были в гостях Open Contracting Partnership. Главная задача – собрать и запустить на базе #Prozorro пилотный проект по мониторингу публичных закупок как show case для всего мира. Почему именно Украина:
a. Действительно качественная ИТ-система с большой долей машиночитаемых данных (pdf и word-ы, присутствующие в других системах, как-то сложно мониторить и анализировать.
b. Очень мощный инструмент анализа – BI-модуль Qlik. Который не просто формирует набор предустановленных отчетов, а позволяет «на лету» строить модели и проверять гипотезы. Такого модуля нет практически ни у кого, за что в очередной раз низкий поклон Anton Poretskov
c. Молодость и гибкость системы, где все открыты к новым идеям и экспериментам. Бюрократия и институты делают свое черное дело, и в некоторых системах просто получить API ­­– это уже неподъемная история.
Dmitry Palamarchuk и Viktor Nestulia всю первую половину дня во вторник показывали наши текущие наработки, а также как мы себе видим развитие системы мониторинга риск-менеджмента в Украине. После чего в среду команда ОСР вместе с присоединившейся командой ЕБРР (Tato Urjumelashvili, David Marghania и Eliza Niewiadomska) помогли нам выработать дорожную карту по конкретным шагам построения будущей системы:
https://www.facebook.com/marghania/posts/10153219896946734
Цели ясны, задачи определены, вырисовывается вполне четкая картина. Понятно, что могут делать Транспаренси Интернешнл и другие украинские NGO. Есть несколько идей для #VoxUkraine и Тимофей Милованов
Если все получится, мы сможем делать намного больше, чем просто быстро находить #зради, как это происходит уже сейчас, в таких, например, ситуациях: https://www.facebook.com/max.nefyodov/posts/990816657633110
Из прочего интересного на этой неделе:
1. Вестник «здобув» еще одну #перемогу на старом портале – сделал бесплатную публикацию не через три дня, а на следующий. После бесплатных исправлений ошибок это второе по важности улучшение.
2. Vitaliy Vlasenko продолжает совершенствовать библиотеку примерных спецификаций http://infobox.prozorro.org/ Появились всплывающие подсказки, улучшено юзабилити, постоянно добавляются новые примерные спецификации. Приглашаю всех заказчиков присоединяться к обсуждению данного ресурса, как это уже активно делает НБУ, спасибо Julia MironenkoСмайлик «smile»
3. С командой PWC по GPA-имплементации подвели промежуточные итоги по конфигурации будущего GPA-офиса. Чуть скорректировали нашу логику и двигаемся дальше. Нужна поддержка доноров, и первые успешные кейсы украинского экспорта на рынки публичных закупок других стран могут появиться уже через пару месяцев.
4. Провели с площадками пилотного проекта координационную встречу по запуску 1 апреля. Куча рабочих вопросов, но все решения находятся довольно быстро. Сейчас команда разработчиков во главе с Myroslav Opyr накатывает очень много обновлений на продуктивную базу. Поэтому было пару технических сбоев. С одной стороны, правильно было бы закончить пилотный проект, потушить базу ТИ и в спокойном режиме готовиться к 1 апреля. С другой стороны – лишние 100-300 млн грн, сэкономленные за март, нашей экономике явно не помешают. Очевидно, что мы пошли вторым путем, все обновления накатываем «на горячую», за что выгребли пару раз от МинОбороны, т.к. система любит глючить почему-то именно на их торгахSad
5. Обсудили с МинЮстом интеграцию реестров. Вместе с Max Nefyodov и Roman Pravorskyi ездили к ним в гости. Все, конечно, потихоньку двигается, но как-то очень потихонькуSad.
6. Мы опять ездили по регионам и учили закупкам. На этот раз:
a. Надія Бігун, Херсон - https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1692999147622780&id=100007381327984
b. Yuriy Bugay, Сумы - https://www.facebook.com/kafka.ua/posts/1045834045477966
c. И в Киеве, для монополистов https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1081075061956999&set=a.516977718366739.1073741826.100001635470646
Хотим также сообщить, что до конца месяца мы сосредоточимся на тренингах для ЦОВВ и монополистов, а регионы передвинем на апрель. Календарь тренингов будет доступен здесь: http://prozorro.gov.ua/ua/podiyi/.
7. Переехали уже окончательно на домен http://prozorro.gov.ua/ https://www.facebook.com/photo.php?fbid=989617921086317&set=a.254351001279683.60081.100001143550248. Знающие люди понимают, какой это бюрократический ад. Но мы справились.
Следующая неделя будет чуть прибита праздниками. Кто-то в нашей команде заслуженно передохнет. Но повезет далеко не всем. 24 дня до запуска – это объективно не очень много.
Всех женщин поздравляем с 8 марта и желаем почаще улыбаться, это сильно помогает в работе (и нам тожеSmile))
Все буде добре.
Стоїмо!

Олександр Стародубцев
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sekret_ar
Репутация: 425 [ ? ]
Модер
Модер


Зарегистрирован: 05.04.2008
Сообщения: 6335
Откуда: Україна
Сообщение 09 Мар 2016, 12:56 Ответить с цитатой

Цитата:
Нарешті наша довга праця по онлайн-освіті публічним закупівлям добігла результату! #перемога і особлива подяка Mila Schepina та Иван Примаченко
Смайлик «smile»

Міністерство економічного розвитку і торгівлі України, команда Система електронних державних закупівель ProZorro разом з Проектом ЄС «Гармонізація системи державних закупівель в Україні зі стандартами ЄС» запускають онлайн-курс «Публічні закупівлі» на базі Prometheus. Навчання розпочнеться у травні 2016 року.
http://courses.prometheus.org.ua/…/Prom…/PP101/2016_T1/about

Основна аудиторія курсу - учасників тендерних комітетів. Втім, курс может бути цікавий і журналістам, громадським активістам, правоохоронцям, представникам контролюючих органів, пересічним громадянам тощо.
Не виходячи з дому, можно отримати всю інформацію - від особливостей законодавства, створення тендерної документації, до використання нових онлайн-інструментів, в тому числі, системи електронних закупівель ProZorro і модуля аналітики закупівель bi.prozorro.org

РЕПОСТ ВІТАЄТЬСЯ - це не тільки плюс в карму, але і реальна допомога в боротьбі з корупцією та неефективністю витрат коштів платників податків!!!!

https://www.facebook.com/max.nefyodov
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sekret_ar
Репутация: 425 [ ? ]
Модер
Модер


Зарегистрирован: 05.04.2008
Сообщения: 6335
Откуда: Україна
Сообщение 13 Мар 2016, 17:47 Ответить с цитатой

Цитата:
Друзья привет.
Таких коротких апдейтов, как этот, у нас давно не было. Причины тому две:
1. Сама неделя была короткая
2. Мы все были заняты проталкиванием наших Приказов, Постанов, Порядков через всевозможные бюрократии и иерархии.
Поэтому я основную часть времени провел в роли водителя и курьера. Как и большая часть команды Департамента. Это реально изматывает, но сейчас это наша самая главная задача. Куча документов идут каждый по своей процедуре: Департамент, юристы, лит. редакторы, снова юристы, приемные, другие ЦОВВы, КМУ и т.д. И каждый документ дорабатывается, пересогласовывается, перевизируется, переподписывается. У каждого свой статус, свое местонахождение в физическом и электронном виде. Если бы не было Скрама и четкого владельца каждой задачи, наверное, вообще бы умерли. А так – пока живыSmile
Недавно где-то промелькнул на ФБ длинный пост о том, как плохо у нас в стране происходит нормотворчество (много законопроектов от депутатов, низкое их качество, вообще много законопроектов, они не согласуются с действующей нормативкой и т.п.) И, несмотря на то, что я в целом согласен с автором (быстро ничего хорошего, как правило, не делается), в нашей ситуации происходит все именно так: быстро, не всегда по правилам, иногда напролом.
Правильно ли это? Наверное, нет. Есть ли другой вариант? Тоже нетSmile
Соответственно непринятые документы держат начало тестирования системы. И т.д. по цепочке уже для Вестника и площадок.
В общем, как говорит Max Nefyodov: «Все буде добре», но, по всей видимости, за счет большого количества наших нервных клетокSmile
И все-таки одна явная #перемога на этой неделе была: Прометеус официально открыл регистрацию на наш онлайн курс «Публічні закупівлі» https://www.facebook.com/mineconomdev/posts/1047596201964694.
Напомню, курс создан при поддержке Делегации ЕС силами нашего Проекта ЕС и проектного менеджера с нашей стороны Mila Schepina. Иван Примаченко говорит, что на курс уже зарегистрировалось более 1200 человек. Что мега-круто. Похоже, мы заварили эту кашу не зряSmile
Также в плане обучения напоминаю, что наш Вестник планирует серию бесплатных семинаров в ближайшее время 16,17,21 для ЦОВВ и 22,23 для монополистов. Все детали по регистрации в календаре http://prozorro.gov.ua/ua/podiyi/.
Ну и вроде бы ситуация по интеграции с реестрами МинЮста чуть сдвинулась. После 2х часовой встречи вместе с Maxim Burenko, Alexander Nakhod, Roman Pravorskyi с коллегами из ДП ИРЦ вроде договорились.
Пожелайте нам удачи. Следующая неделя будет ключевая. Нужно таки дожать наш Порядок «Функционирования электронной системы» (мы уже собрали наконец-то все согласования и отдали в КМУ) и начать тестирование площадок.
«Все буде добре».
Стоїмо!

Олександр Стародубцев
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sekret_ar
Репутация: 425 [ ? ]
Модер
Модер


Зарегистрирован: 05.04.2008
Сообщения: 6335
Откуда: Україна
Сообщение 20 Мар 2016, 21:55 Ответить с цитатой

Цитата:
Друзья привет.
Новости с передовой реформы публичных закупок. 11 дней до запускаSmile)
За последнюю неделю:
1. Мы чуть догнали наши хвосты по нормативке
2. Верховная Рада ратифицировала GPA
3. Мы провели несколько семинаров для заказчиков
4. Мы полностью подготовили аккредитацию площадок
5. Мы съездили в АМКУ проговорили запуск электронного обжалования
Итак…
1. Мы домучили все согласования по нашему Порядку КМУ «О функционировании электронной системы закупок». Вот финальный текст: http://www.kmu.gov.ua/control/uk/cardnpd?docid=248893790. Никаких правок по сути не было. Мелкая техника, поправленная нами с АМКУ, МинФином, МинЮстом, ДСТЗИ и Секретариатом КМУ. Итак, победа!
Сразу после этого мы запустили несколько наших Приказов. Особенно много мы работали с теми, которые необходимо юстировать: О предмете закупки, О формах, О порядке публикации информации. Нам их уже согласовал ДРС, а на МинЮст мы их засылали параллельно. Скрам-команда по нормативке, как и на прошлой неделе, провела практически всю неделю в дороге и под разными кабинетами. Но общий план всех документов, выглядит все лучше и лучше. Вот пост от Діма Черниш: https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1112042555506543&set=a.585757991468338.1073741824.100001024270189&type=3&theater
Вся команда: Natalia Shymko, Лілія Лахтіонова, Tatiana Lisovska, Тетяна Коновал, Діма Черниш, Sergey Karachun, Aleksandra Kuzmenko – и другие ребята, кого нет в ФБ – большие молодцы.
Также неоценима помощь нашего юр департамента – Taras Krykun и Vitaliy Tsvigun.
Кстати специально под выход Приказа КМУ мы с Лигой сделали статью, про модель финансирования Prozorro - кто-кому-сколько. Вот ссылка https://www.facebook.com/OleksandrStarodubtsev/posts/1133938923303341. Постарался еще раз донести: почему система должна быть платной. Общая схема оплаты от Дарья Черкашина внизу поста.
2. В среду депутаты 243 голосами ратифицировали наше GPA соглашение. Очередная заслуженная победа нашего блока лобби: Max Nefyodov и Ярослав Железняк Теперь все быстро оформляем на МИД, засылаем на Комитет в Женеву – и мы «in». У Alexei Mikhailitchenko, Сергей Крючков и команды PWC (Вика Цицак, Alexey Kasyanenko) нет больше никаких препятствий по организации нормального GPA-офиса и вытаскивания нашего бизнеса на рынки закупок других стран. Будем надеяться, доноры это все поддержат.
3. команда Вестника продолжает взятые на себя непростые обязательства по подготовке рынка к запуску. На этой неделе прошло 3 больших обучения для ЦОВВ, монополистов и отдельно для МинИнфраструктуры. Вот ссылки с мероприятий: https://www.facebook.com/valeriy.shergin/posts/1255662747795774
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1686088021656959&id=100007673326768 Надя Бегун, Larisa Snigireva и центр обучения Вестника – большие молодцы.
Я тоже благодаря Laura Luzinska успел выступить на форуме 1:С с короткой презентацией для 350 заказчиков.
4. Было опять очень много технических согласований, но отдельно выделю пункт, интересующий все площадки – процедуру аккредитации. Итак, после утверждения нашего Порядка КМУ (SLA) – мы сразу утвердили Комиссию приказом Министра. И в два заседания: в четверг и в пятницу – Комиссия утвердила сценарии тестирования и детальный порядок аккредитации. В понедельник сутра на сайте МЭРТ мы опубликуем все необходимые документы. (В пятницу вечером просто не успели это сделать технически). Сразу скажу, что мы, конечно, просим все площадки поживее подавать документы на аккредитацию, однако нет никакого смысла бежать быстрее и быть первым. Александр Наход и Владимир Корнейчук очень хорошо подготовились. У Вестника сейчас более 10 тестировщиков готовы к тестированию, поэтому все площадки будут тестироваться параллельно. Все находятся в одинаковых условиях. Нет смысла нагонять ажиотаж.
Ну и в пятницу нашим приказом система Prozorro (prozorro.gov.ua) была официально назначена официальным веб-порталом Уполномоченного органа, а ДП - его администратором
5. В пятницу вместе с Андрій Кучеренко и Таней Лисовской встретились с командой Антимонопольного Комитета, обсудили запуск системы. Вроде все важные моменты мы учли. Договорились, что запускаемся, и дальше по ходу будем смотреть. У ребят своих проблем по горло. Но спасибо, что и для нас нашли время. Svetlana Panaiotidi, Yev Gen – все буде добреSmile
На следующей неделе начинаем активное тестирование площадок, дожимаем наши приказы в МинЮсте и наши МЭРТовские тоже. И со следующей пятницы - "стоїмо!!!"

Олександр Стародубцев
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sekret_ar
Репутация: 425 [ ? ]
Модер
Модер


Зарегистрирован: 05.04.2008
Сообщения: 6335
Откуда: Україна
Сообщение 27 Мар 2016, 20:09 Ответить с цитатой

Цитата:
Друзья привет.
Апдейт по реформе публичных закупок (меньше недели до запуска).
За последнюю неделю:
1. Больше всего мы занимались подготовкой к запуску системы
2. КМУ утвердил нам Постанову для АМКУ про плату за обжалование, МинЮст согласовал три наши юстированные приказа, а депутаты наконец-то вынесли законопроект МинОбороны об особенностях
3. Мы много занимались работой с донорами, в т.ч. провели расширенную донорскую конференцию
4. Мы запустили по Скраму ЦЗО и приготовили GPA-имплементацию
5. Мы провели статус-апдейт по банковским гарантиям
6. Мы встречались с МинЮстом по интеграции реестров
7. Мы провели много тренингов по закупкам
8. Мы сами активно учились и прошли еще один модуль обучения по тайм-менеджменту
Итак, по порядку…
1. В понедельник утром мы выложили порядок и условия прохождения аккредитации для площадок, утвержденные нашей Комиссией: http://me.gov.ua/Documents/List
За последнюю неделю мы получили заявки на аккредитацию от 8 площадок: http://prozorro.gov.ua/ua/for-places/. И это точно еще не все, которые мы ждем. Мы, Департамент, обрабатываем такие документы в течение 15 минут и сразу отправляем в ДП. Дальше площадка получает тестовый ключ, подает адаптированные тестовые сценарии, Вестник их тестирует и т.д. по процедуре. Группа Вестника по тестированию уже работает полным ходом.
Из вылезших болезненных вещей пока только наш примерный договор между площадкой и ДП. Юристы МЭРТ категорически раскритиковали договор в предложенной нами редакции. Теперь думаем, как этот исправить. По всей видимости, что-то придется менять с rebate-ами. Alexander Nakhod и команда Вестника напряженно сейчас над этим работают. Что-то обязательно придумаем.
2. В среду КМУ утвердил нам порядок оплаты за обжалование уже для нового Закона. По смыслу и размеру оплаты, он такой же, как и по старому закону. Просто нужна была отдельная постанова КМУ, и мы ее получили. Если Секретариат КМУ все сделает вовремя – получим Постанову уже к 1 апреля, хотя сразу в следующую пятницу какие-либо обжалования вряд ли будут.
Поскольку опять документ на КабМин выносили «с голоса» – утро среды для Svetlana Panaiotidi, Yev Gen, Діма Черниш, Sergey Karachun, Макса и меня выдалось непростым. Но, слава Богу, пережилиSmile
Еще один хороший результат – по нашим юстированным приказам, МинЮст все отработал даже быстрее, чем мы думали. Так что к 1 апреля и предмет закупки, и порядок опубликования и формы будут законодательно закреплены. А мы для себя еще раз убедились, что Scrum на госслужбе прекрасно работает.
Ну и наконец-то громадными усилиями Тетяна Доманова депутаты вынесли законопроект № 4288 об особенностях закупок для МинОбороны: https://www.facebook.com/OleksandrStarodubtsev/posts/1139426369421263.
Будем надеяться Рада примет на следующей неделе.
3. Во вторник мы встречались с нашим любимым донором – WNISEF. Мы попросили Irene La Fleur перелоцировать 3й транш на масштабирование, т.к. система набирает объем значительно быстрее, чем мы думали; а также урегулировать несколько процедурных вопросов, связанных с новым порталом разъяснений. Получили принципиальное добро по всем пунктам, за что в очередной раз очень признательны.
А в четверг у нас в офисе на Бульварно-Кудрявской, 22 мы провели встречу с более чем 20 разными донорами: представили текущие достижения и статус по проектам, рассказали о потребностях на будущее, ответили на вопросы.
Yuriy Bugay и Anatoliy Shatkovskyy собирали встречу в таком формате больше месяца. В результате и донорам проще координироваться между собой – кому, что удобнее финансировать, и мы ресурсы быстрее получим. Встреча шла полностью на английском языке, и, если в Юрином и Макса английском я изначально не сомневался, то за себя было немного боязно. Но вроде все прошло хорошо. Даже презентацию минут на 20 провелSmile
Теперь кроме ИТ-разработки, ждем как можно быстрее финансирование проектов мониторинга и GPA, которые у нас уже совсем готовы к реализации.
4. В четверг и пятницу мы начали разработку абсолютно нового проекта – создание пилотной ЦЗО (центральной закупочной организации).
Напомню смысл. Если вы централизуете закупки (поднимаете на более высокий уровень, вместо школы – районо, вместо районо – облано и т.д.):
a. вы увеличиваете покупательную способность (а значит, можете получить ниже цену)
b. вы концентрируете экспертизу (проще иметь одного эксперта в облано, чем 30 в каждой школе)
c. вы уменьшаете количество точек контроля (а значит повышаете его эффективность)
В Европе и мире централизация закупок – это тренд. Для нашей страны, где более 25 тысяч тендерных комиссий – это правильный тренд тем более. Однако, как и в любых аспектах закупок – дьявол в мелочах. Если вы централизуете все закупки – вы получили советский Госплан, и полностью утратите связь между закупщиком и потребителем. Соответственно нужен некий оптимальный баланс, который в нашем случае можно найти только эмпирическим путем. Что мы и собираемся сделать по нашей доброй опробованной традиции через пилотный проект.
При этом в качестве формата командной работы, мы будем использовать уже отработанный нами при подготовке нормативки Scrum. Тем более Sergiy Potapov продолжает нас поддерживать, за что мы ему очень благодарны.
Итак, встречайте: новый проект – создание пилотной ЦЗО. Product-owner – Лілія Лахтіонова, scrum-master – Игорь Бибов. Сейчас собирают product-backlog и в путь.
А с понедельника аналогичный проект по Scrum стартует в GPA-имплементации.
5. В пятницу, Dima Mazenko, собравший для #Prozorro проект банковских гарантий, провел для нас расширенный статус-апдейт. Дима также опубликовал его в своем посте: https://www.facebook.com/dima.mazenko/posts/1170693786288592, где есть и шаблоны, и процедуры выпуска/истребования/отзыва гарантий и инструкция для заказчиков. Громадная работа, проделанная абсолютно волонтерски.
Итак, на сегодня есть две рабочие модели получения банковских гарантий: через Медок и через свой АЦСК (используется Приватом). Обе модели неидеальны, но работоспособны. Подробности можно узнать у Димы или у Игоря Бибова, который в Департаменте отвечает за этот проект.
Ну и кратенько обсудили проект «Гарантии 2.0», которым мы будем заниматься уже после старта системы – это отдельный функционал для гарантий (не только банковских) на площадках, чтобы весь цикл выпуска/требования/отзыва проходил внутри Prozorro. Понятное дело, что площадкам сейчас не до этого. Но в будущем – это было бы мега удобно для всех участников системы.
6. В четверг с третьей попытки мы дожали встречу с Министром Юстиции по урегулированию вопроса интеграции с ЕДР. Вообще, конечно, небыстро все идет, но настойчивость Max Nefyodov победилаSmile Результаты встречи:
a. Павел Петренко лично поддержал проект и готов его сопровождать
b. До 1 апреля наша команда: Maxim Burenko и Roman Pravorskyi, вместе с ИРЦ (МинЮстовская ДП-шка, администрирующая ЕДР) отработают технику и проект Постановы КМУ, приготовленную ИРЦ.
c. Особенно жарким остается вопрос платы за доступ. Обсудим его еще раз. Хотя лично мне кажется, что ежемесячный доступ по API к ЕДР не должен быть дороже 5-7 тысяч гривен при разумной нагрузке.
d. 1-го апреля встретимся опять и подумаем, как юридически урегулировать достаточность автоматического доступа. В рамках действующего правового поля, никакие автоматические обмены не избавляют заказчика от необходимости глазками проверять данные из открытых реестров. И с этим тоже нужно что-то делать.
Кроме этого, мы решили, что будет полезным обсудить доступ по API к ЕДР более широким кругом участников. Встреча будет в следующую среду 30-го марта в KSE. Ее администрирует Максим Буренко. Кому интересно поучаствовать – связывайтесь с ним.
7. Эту неделю смело можно назвать ударной неделей обучения:
a. С 1 апреля под действие закона подпадает примерно 60 ЦОВВ и около 500 предприятий-монополистов. Для того чтобы подготовить закупщиков в этих организациях команда Вестника: Надія Бігун, Larisa Snigireva, Laura Luzinska, Дарья Черкашина – продолжают проводить бесплатные обучающие семинары. В общем, уже около 350 представителей заказчиков прошли бесплатные тренинги, получили ответы на вопросы, и, надеемся, теперь им будет намного проще организовать работу в соответствии с новым Законом "Про публичные закупки". Вот пара ссылок:
https://www.facebook.com/prozorro/posts/1732183420330486 https://www.facebook.com/prozorro/posts/1731516463730515
b. Для тех, кто не смог попасть на семинары, ребята сделали реально удобный дистанционный обучающий ресурс, куда выложили все материалы обучения:
http://infobox.prozorro.org/knowledge-base
Ресурс новый, и будет постепенно наполняться полезной информацией. Очень хочется сказать большое спасибо ребятам из Collaborator (http://collaborator.com.ua/) и Miroslav Botsula, которые вдохновенно и совершенно бесплатно помогли создать для всех закупщиков этот ресурс!
c. Провели первый тренинг для СМИ - о том, как устроена система, как пользоваться новым сайтом и модулем аналитики. И конечно о том, где и как искать #зраду. Пригласили журналистов и редакторов ведущих деловых изданий и очень подробно обсудили работу ProZorro, на реальных примерах. Ключевые моменты использования системы для журналистов в своем блоге описал Andrii Ianitskyi:
http://blogs.lb.ua/andrii…/331218_nayti_dannie_zakupkah.html
Следующий тренинг
для СМИ проведем в апреле в Киеве, а затем планируем проводить подобное
обучение в регионах.
d. А еще на этой неделе Юра Бугай провел отдельный семинар для Укрпочты и дошел даже до Генпрокуратуры, в хорошем смысле этой фразыSmile
8. Ну и напоследок про наше обучение. Две группы команды реформы Вестника и Департамента прошли 4-й модуль программы «Тайм в кайф», которую для нас делает Ваче Давтян. В этот раз говорили об энергии, правильном распорядке дня, полезных/вредных привычках и медитации. Очень глубокий и сильный модуль.
Также Ваче согласился сделать аналогичный курс еще для 2 групп сотрудников нашего Вестника. Чтобы все люди, работающие в здании на Бульварно-Кудрявской 22, были «on the same page».
Спасибо тебе друг, что помогаешь нам разбираться в себе и делать реформы. И спасибо, что в такое непростое время продолжаешь упорно добиваться «успешной страны для счастливых людей»Smile Прилагаю очень позитивный и поучительный ролик с одного из наших тренингов: https://www.youtube.com/watch?v=A8BcnXmOl_s
Хух. Длинный получился апдейт. Кто дочитал до конца – тот молодец.
В следующую пятницу стартуем. Всю ту удачу, которую вы нам желали последние два года, пожелайте нам еще раз на эту неделюSmile
Все буде добре.
Стоїмо!

Олександр Стародубцев
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sekret_ar
Репутация: 425 [ ? ]
Модер
Модер


Зарегистрирован: 05.04.2008
Сообщения: 6335
Откуда: Україна
Сообщение 29 Мар 2016, 11:03 Ответить с цитатой

Цитата:
Нарешті, #зрадоперемога тижня повертається!
Смайлик «smile»

ПЕРЕМОГА ТИЖНЯ:
Управління освіти Деснянського району м. Києва заощадило більше 58% на закупівлі крохмалю.
Бюджет: 200 000 грн
Сума договору: 82 499 грн
Економія: 58,75%
Переможець: ТОВ «ЕКО МАК»
http://prozorro.gov.ua/tender/UA-2016-03-01-000266-c/

У тендері взяло участь чотири підприємства, які активно торгувалися на аукціоні 9 березня, що дозволило освітянам заощадити чималеньку суму. Що характерно, наступна вигідна пропозиція відрізняється від пропозиції переможця лише на 1 грн.
Замовник приєднався до #ProZorro у вересні 2015 року. За цей час провів 159 тендери із загальною економією майже 900 тис. грн.

ЗРАДА ТИЖНЯ:
Управління освіти, молоді та спорту Святошинської РДА під копірку дискваліфікувало ВСІХ учасників з найкращими цінами.
Бюджет: 150 000 грн.
Сума договору: 149 999,51 грн.
Економія: 0%
Переможець: ТОВ «Платформа буд»
http://prozorro.gov.ua/tender/UA-2016-02-22-000175-a/

Замовник хотів закупити послуги капремонту покрівлі. П’ять учасників подали пропозиції, аукціон відбувся 3 березня. Учасник ТОВ “Платформа буд” з ціною, що була лише на 49 коп. нижчою за бюджет, не торгувався. Може знав, що не зможе перемогти при такій конкуренції, а може, навпаки, був ОДРАЗУ впевнений в перемозі?
Врешті переможцем аукціону стало ТОВ “Ремонтна компанія Ізол”, що дала ціну на 50 тис. грн. нижчу за бюджет закупівлі. Переможця було дискваліфіковано через відсутність копії виписки ЄДРПОУ (що?!?) та інформації з посиланням на постачальника. Два наступних учасника з найвигіднішими пропозиціями також були дискваліфіковані через відсутність тих чи інших документів плюс інформації з посиланням на постачальника. ТОВ "Торгівельно-промислова фірма "Терра-С" подало четверту по вигідності пропозицію з економією в 31 тис. грн. і мабуть почувалося спокійно, бо ж документи були в порядку, включаючи інформацію з посиланням на постачальника. Втім і його було дискваліфіковано - так само, начебто, через відсутність цієї магічної інформації про постачальника.
"Терра-С" звернулося до органу оскарження #ProZorro, який в результаті порекомендував замовнику переглянути рішення про переможця.

https://www.facebook.com/max.nefyodov
Економія - 58% Implication
Вони так серйозно про отакі от показники економії говорять, що аж страшно!

Безперечно, цій команді "респект і уважуха" за їхню роботу, бо отак "навскидку" більше ніяке міністерство не може похвалитись такою кількістю реалізованих проектів як МЕРТУ (ну ще хіба МФУ зі своєю Е-датою). Ну алеж рахувати економію таким чином - це просто смішно!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jyrcom
Репутация: 471 [ ? ]
Модер
Модер


Зарегистрирован: 02.01.2007
Сообщения: 6535
Откуда: не дом и не улица
Сообщение 29 Мар 2016, 11:31 Ответить с цитатой

Sekret_ar писал(а):

Безперечно, цій команді "респект і уважуха" за їхню роботу, бо отак "навскидку" більше ніяке міністерство не може похвалитись такою кількістю реалізованих проектів як МЕРТУ (ну ще хіба МФУ зі своєю Е-датою). Ну алеж рахувати економію таким чином - це просто смішно!

приєднуюсь Smile особливо, якщо врахувати, що учасник подати пропозицію більше ніж очікувана вартість не може))) Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dorvin
Репутация: 32 [ ? ]
Советчик
Советчик


Зарегистрирован: 04.08.2010
Сообщения: 482
Откуда: UA
Сообщение 29 Мар 2016, 12:39 Ответить с цитатой

Некоторые Заказчики экономят по 90 % средств, если применять такие критерии оценки экономии Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Jyrcom
Репутация: 471 [ ? ]
Модер
Модер


Зарегистрирован: 02.01.2007
Сообщения: 6535
Откуда: не дом и не улица
Сообщение 29 Мар 2016, 12:52 Ответить с цитатой

dorvin писал(а):
Некоторые Заказчики экономят по 90 % средств, если применять такие критерии оценки экономии Very Happy
в такому випадку це зрада і інформація для обговорення в соцмережах ))) Для контрасту з досягненою "економією" самий смак
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему   вывод темы на печать    Список форумов Форум о Тендерах, государственных закупках в Prozorro. -> В прессе о госзакупках. Часовой пояс: GMT + 2
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 5 из 7

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы
Форум о Тендерах, государственных закупках в Prozorro. topic RSS feed 


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group

File Attachment © by Meik Sievertsen