Список форумов Форум о Тендерах, государственных закупках в Prozorro. Форум о Тендерах, государственных закупках в Prozorro.
UA-Tenders.com
 
    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Фейсбучные новости о закупках
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему   вывод темы на печать    Список форумов Форум о Тендерах, государственных закупках в Prozorro. -> В прессе о госзакупках.
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Jyrcom
Репутация: 471 [ ? ]
Модер
Модер


Зарегистрирован: 02.01.2007
Сообщения: 6533
Откуда: не дом и не улица
Сообщение 07 Июл 2015, 07:56 Ответить с цитатой

Олександр Наход звітує:
Цитата:
2. В части текущих улучшений для пользователей:
- Запустили канал обратной связи через мою почту ([email protected]) и массовый опрос пользователей портала. Собрали первые результаты, обсудили их с разработчиками и подготовили план ближайших улучшений. Вывесим его на портале, но если кратко: увеличиваем до 16:00 время приема объявлений; открываем возможности копирования и вставки в веб-сервисе, подключаем справочники для возможности заполнения без ошибок; обеспечиваем прием и первичную проверку информации через веб-сервис без суточной задержки; пробуем реализовать режим «Черновика» в кабинете и максимально возможный электронный обмен в кабинете с ЭЦП. К сожалению, не все получится сделать быстро, т.к. портал очень старый и основные усилия мы, все-таки, прикладываем к задачам нового закона, но обозначенные изменения мы обязательно сделаем.
- Также отложили пока существенные доработки самого сайта. Из-за его древности, многие доработки оказались чрезмерно дорогими, поэтому пока ограничились упорядочением текста и подготовкой к созданию нового нормального портала.
- Важный момент в части текущих процессов – переход на единый номер работы с клиентами. Уже собрали основную статистику. Планируем в ближайшее время запустить нормальный IVR с оценкой качества ответов. По результатам определимся с дальнейшими шагами, в т.ч. с переходом на полноценный call center
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tendurion
Репутация: 327 [ ? ]
Модер
Модер


Зарегистрирован: 02.07.2007
Сообщения: 4060
Откуда: Харьков
Сообщение 07 Июл 2015, 08:47 Ответить с цитатой

Jyrcom писал(а):
Олександр Наход звітує:

Цитата:
- Интересное направление – связь с открытыми госреестрами. Вместо подготовки кучи справок, хотим дать возможность все видеть из системы на основании только ЄДРПОУ. И наоборот – для Казначейства, ГФИ и АМКУ нужно сделать удобные АРМ для получения всех данных из базы. Максим Пуха и Максим Буренко при активном содействии Дмитрия Чаплинского начали с реестра Минюста. Надеюсь, при поддержке Макса Нефедова, все у нас получится

_________________
За несоблюдение законодательства о гос. закупках получаешь штрафы, а за соблюдение – гемор.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tendurion
Репутация: 327 [ ? ]
Модер
Модер


Зарегистрирован: 02.07.2007
Сообщения: 4060
Откуда: Харьков
Сообщение 14 Июл 2015, 11:01 Ответить с цитатой

Андрей Марусов

Цитата:
со вчерашнего круглого стола по госзакупкам я для себя вынес две ключевые новости:
1. Обязательный электронный аукцион планируется вводить с 1 января 2016 г. для ЦОВВ (центральные органы власти) (Олександр Стародубцев). И это хорошо - что принят курс на последовательное разворачивание системы. Кавалерийская атака с шашками наголо отлично подходит для гражданской войны. Но у нас ее вроде бы нет...
2. Интеграцию тендерного веб-портала с ключевыми базами данных государства планируется завершить к началу промышленной эксплуатации этого самого веб-портала. То бишь, где-то к началу 2016-го года заказчики смогут через Интернет, через одну entry point проверять, является ли участник торгов банкротом, коррупционером и т.п. и т.д.
А вот это будет настоящим прорывом для Украины. Бумажные справки для участников госторгов окончательно канут в Лету (не все, конечно, только ключевые, ведь ту же санэпидемкнижку для поставщиков услуг питания для школ никто не отменял). Но это мелочь. Супер-важно - госбазы данных (оно же - ведомства) наконец-то будут "говорить" друг с другом. А отсюда - рукой подать до реального построения интегрированного е-правительства. Главное ведь - сломать межведомственные барьеры (ну и - наладить координацию всей стройки е-уряда, с чем пока проблемы). И, судя по всему, локомотивом этого процесса станет именно Минэкономики
Смайлик «smile»
Может, на хрен разогнать это беспомощное Агентство по е-урядуванню и передать всю координацию МЕРТ (с реальными полномочиями, есстно)? В некоторых странах, кстати, именно Минэкономики координировало-направляло создание е-правительства...
Примечателен был комментарий Max Nefyodov : Наиболее активно эта работа продвигается с Минюстом. Следующий на очереди - налоговая. Замыкает - МВД. Ну, он не говорил, но мы-то знаем, что эта очередность - еще и иерархия проблемности ведомств. Для налоговиков и ментов их базы данных - "это наша корова и мы ее доим"(справедливости ради - тот же подход был и у Минюста, сейчас вроде бы они меняются). Аваков вон под шумок захотел свое "пастбище" увековечить - понастроить чисто ментовские ЦНАПы по всей стране...
Конечно, был еще целый ряд интересных новостей (например, отчет нового главы "Зовништоргвидава" Alexander Nakhod о состоянии дел и планах по tender.me.gov.ua; комментарии Нелли Стельмах, презентация модуля BI от Anton Poretskov и т.п. и т.д.)...все-таки практически весь мозговой штаб реформирования госзакупок собрался в одном месте, в одно время...
Так что - большое спасибо всем спикерам и участникам круглого стола! Отдельно - Lilya Baran из "Видродження", если б не ее настойчивость (ну когда ж вы наконец-то проведете круглый стол?!
Смайлик «smile»
, то этого мероприятия не было бы...

https://www.facebook.com/andrei.marusov?fref=nf

_________________
За несоблюдение законодательства о гос. закупках получаешь штрафы, а за соблюдение – гемор.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jyrcom
Репутация: 471 [ ? ]
Модер
Модер


Зарегистрирован: 02.01.2007
Сообщения: 6533
Откуда: не дом и не улица
Сообщение 14 Июл 2015, 11:27 Ответить с цитатой

tendurion писал(а):
Андрей Марусов

Відео круглого столу
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ravilmamedov
Репутация: 195 [ ? ]
Специалист
Специалист


Зарегистрирован: 14.04.2009
Сообщения: 2060
Откуда: Харків
Сообщение 10 Сен 2015, 13:46 Ответить с цитатой

https://www.facebook.com/mineconomdev/photos/a.186806384710351.48316.174431545947835/955389204518728/?type=1&theater
168 млн. грн. сэкономлено с помощью Прозорро. Убедитесь сами!
Ну, перешел по ссылки, увидел картинки, создалось впечатление, что я убедился. Спасибо!
А материалы классные, кстати. То, что доктор прописал.

_________________
В ріднім краї панувати не дамо нікому!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Sekret_ar
Репутация: 425 [ ? ]
Модер
Модер


Зарегистрирован: 05.04.2008
Сообщения: 6335
Откуда: Україна
Сообщение 13 Сен 2015, 16:57 Ответить с цитатой

Цитата:
Друзья привет.
Регулярный апдейт по нашей реформе.
1. Мы обсудили законопроект «О публичных закупках» (в народе «электронный законопроект»)
2. Мы прояснили некоторые моменты в модели функционирования системы с продуктивными площадками
3. Мы оооочень много ездили по регионам на этой неделе
Итак...
1. В среду мы обсудили наш электронный законопроект широким кругом. Напомню, текст находится по ссылке: https://docs.google.com/…/1ZKTTIrzH3pA_R2FGIl3K6aQuzMQ…/edit. Закончили на 15й статье. Не фантастический результат, но быстрее не получится. Никаких критических замечаний по ходу обсуждения выявлено не было. За столом конструктив. Возможно потому, что с самого начала я попросил всех умерить аппетиты по правкам. Задача данного законопроекта – ввести в Украине электронные закупки. Все проблемы одним законом решить не получится, как бы нам этого не хотелось. Хотя конечно в некоторых вопросах мы отказать себе не смогли, например, в возможности привлекать в тендерные комитеты профессиональных закупщиков по трудовым договорам. Кому интересно, вот основные моменты законопроекта: http://www.slideshare.net/AlexanderStarodubtse/ss-52702459.
Следующая встреча состоится 16го в среду в 10.00 там же. Начнем с 16й статьи. Просьба всем желающим прийти зарегистрироваться через форму: https://docs.google.com/…/1uoKMh8rkeeROsjMNtES--7J…/viewform
Вообще-то многие вопросы должны быть решены не этим законопроектом, а 2087а, который предварительно будет голосоваться в следующий вторник. И мы опять держим кулаки, что в этот раз таки получится!
2. В четверг встретились с продуктивными площадками в Часописе обсудили некоторые элементы будущей системы и совместный запуск с начала следующего года. Наши (полиси-мейкера) страхи понятны: мы опасаемся, что площадки не будут успевать обрабатывать входящий поток заказчиков, переходящих на электронную систему в начале года. С другой стороны, как альтернатива – создание функционала Вестника, позволяющего работать с заказчиками – не интересно ни нам, ни площадкам. Нам не интересно, т.к. это здоровенный кусок программирования. Площадкам не интересно, т.к. в этом случае перевод заказчиков на площадки будет происходить ооочень долго. У большинства наших заказчиков, к сожалению, главным клиентом является ДФИ (а не поставщик, своя организация или налогоплательщик). Поэтому сервис их не так интересует, как желание прикрыть себе одно место. А значит, какие-либо временные решения с кабинетом заказчика на период перехода могут превратиться в постоянные. А это серьезные расходы на поддержку в будущем. Да и эффективность госсервиса с частным никогда не сравнится. Напомню на всякий случай, что весь сервис для заказчиков бесплатный в любом случае. Платит поставщик за участие в тендере.
В очередной раз – спокойно прояснили позиции и договорились о совместном плане действий. Достигнутый консенсус постараемся обнародовать в ближайшее время, наверное, каким-нибудь совместным меморандумом. Что-то мы давно их не подписывалиSmile
Спасибо Max Yakover и его команде, принявшим нас у себя. Напомню, наша реформа началась в Часописе в начале марта прошлого года, на первой установочной встрече, где мы и познакомились с Andriy Kucherenko.
3. За эту неделю наши представители были в Одессе, Сумах, Ужгороде, Днепропетровске, Полтаве. Такой массированной вылазки в регионы мы еще не делали. Я сам был в Ужгороде. Провел семинар со 160 местными заказчиками в помещении ОДА. Будем считать, прошел боевое крещение. На мой вопрос вначале, «кто из вас был на Майдане» – поднялось 2 руки, одна из которых – пригласившего меня парня из ОДАSmile. Основная линия поведения заказчиков на протяжении всех 7 часов, проведенных вместе: «ну и на фига нам все это надо». Ничего. Где-то к третьему часу пошел конструктивSmile Теперь никто не сможет сказать: «ты не говорил с действующими закупщиками, и не знаешь все насущные проблемы рынка». По факту – ничего нового для себя не узнал. Проблемы предсказуемы. Прорвемся.
Фото и посто-репортажи из других городов, появлялись всю неделю от наших ребят с завидной регулярностью. Говорят, Одесса была самой яркой. Но это и понятно, туда поехали все 6 продуктивных площадок. Kristina Goutsalova, координирующая весь процесс ивентов в регионах, говорит, теперь мы точно «поймали» формат.
4. Также на этой неделе обсуждали проект Положения о функционировании электронной системы. Несмотря на уже неплохую степень готовности, решили все-таки дождаться финализации т/з системы от Андрея Кучеренко. Ну и много-много других встреч как всегда.
5. А на следующей неделе мы с Max Nefyodov и Tatiana Lisovska едем на переговоры по GPA. Напомню, это 1,7 трлн долларовый рынок для украинских компаний. Последний раз мы успешно прошли этап revised offer, и вот тому доказательство: https://www.youtube.com/watch?v=PqogrCncpgw. В этот раз мы представляем final offer и Макс будет выступать на Комитете GPA, что очень круто. Большая цель – присоединиться до конца года к GPA. Пожелайте нам удачи.
6. Кстати, я поучаствовал в проекте Тезисно-видео: https://www.facebook.com/tezisno?pnref=story, где постарался описать свою логику нашей реформы, и как вообще лучше делать реформы в текущей ситуации. Спасибо ребятам, хорошо смонтировали, хотя мне все равно больше нравится вышедшее почти одновременно видео Yuriy Bugay: http://uatoday.tv/…/yuriy-bugay-department-of-public-procur…. А уж сколько успевает промотировать нашу реформу Макс – это вообще сосчитать сложно. Не знаю, когда он спитSmile
Удачи нам всем в борьбе за новую Украину.
Стоїмо!

Олександр Стародубцев
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sekret_ar
Репутация: 425 [ ? ]
Модер
Модер


Зарегистрирован: 05.04.2008
Сообщения: 6335
Откуда: Україна
Сообщение 13 Сен 2015, 16:58 Ответить с цитатой

Цитата:
Хотя конечно в некоторых вопросах мы отказать себе не смогли, например, в возможности привлекать в тендерные комитеты профессиональных закупщиков по трудовым договорам

Щоб тільки оце нововведення не переросло в нову ЄКА!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ravilmamedov
Репутация: 195 [ ? ]
Специалист
Специалист


Зарегистрирован: 14.04.2009
Сообщения: 2060
Откуда: Харків
Сообщение 13 Сен 2015, 18:03 Ответить с цитатой

Sekret_ar писал(а):
Цитата:
Хотя конечно в некоторых вопросах мы отказать себе не смогли, например, в возможности привлекать в тендерные комитеты профессиональных закупщиков по трудовым договорам

Щоб тільки оце нововведення не переросло в нову ЄКА!

А чем вам ЕКА не угодило? Как по мне нездоровые амбиции куда страшней нездоровой жажды наживы.
Как для участника, я вообще никаких проблем не вижу: платишь ты, платят и конкуренты. Сумы счетов перекладываешь в сметы - весь рупь да копейки.

_________________
В ріднім краї панувати не дамо нікому!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Sekret_ar
Репутация: 425 [ ? ]
Модер
Модер


Зарегистрирован: 05.04.2008
Сообщения: 6335
Откуда: Україна
Сообщение 20 Сен 2015, 14:45 Ответить с цитатой

Цитата:
Реформа держзакупівель - що ми робимо далі
Що таке “корупційні схеми” у сфері держзакупівель? Це коли “свій” купує у “свого”, а іноді навіть спеціально переплачує. Чому це важливо змінити? Тому що мова йде про державні кошти, які треба витрачати максимально ефективно.
Після прийняття #2087а, нашою наступною ініціативою є законопроект “Про публічні закупівлі”, який забезпечить повний перехід на електронну систему держзакупівель. Пілотний проект Система електронних державних закупівель ProZorro наочно доводить переваги е-закупівель – понад 235 млн гривень економії на тендерах всього за декілька місяців роботи!
Ми вдячні депутатам за своєчасне прийняття законопроекту 2087а! Це позитивно вплинуло на розгляд запиту України щодо приєднання до Угоди СОТ про держзакупівлі вже наступного дня. Зокрема, ми вже отримали схвалення від ЄС, США, Канади, Японії, Швейцарії, Норвегії та інших. Сподіваємось, що остаточне схвальне рішення щодо України буде оголошено вже у листопаді.

https://www.facebook.com/mineconomdev

Далі вони зі своєю економією... Кілька днів тому ще була цифра в 180 млн....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tendurion
Репутация: 327 [ ? ]
Модер
Модер


Зарегистрирован: 02.07.2007
Сообщения: 4060
Откуда: Харьков
Сообщение 20 Сен 2015, 22:21 Ответить с цитатой

Цитата:
Из последнего апдейта по закупкам Стародубцева
https://www.facebook.com/OleksandrStarodubtsev/posts/1038258166204751

...
И вот тут, мне кажется, есть проблема, создающая для нас колоссальную возможность. Занять эту нишу!

Если мы сделаем такой агрегатор для всех остальных, мы не только поможет своим компаниям разобраться. Мы еще и застолбим за собой эту тему в GPA и всем мировом сообществе. И у нас есть для этого все необходимое. И развитый ИТ-сектор, и недавний успешный опыт внедрения своей электронной системы, и философия открытого кода и открытых данных. Но главное, насколько я понимаю, в дальнейшем такая система «всех тендеров всех стран» будет функционировать как некая единая база с подключением площадок стран-участниц. Что один-в-один – наша текущая гибридная система с одной центральной базой и многими площадками. Понятно, что будет куча проблем с унификацией данных и стандартов, длинная бюрократия согласования и т.п. Но мечта очень красивая – построить единую открытую мировую систему всех тендеров.


Вот, покой нам только снится. У себя госзакупочную революцию только начинаем, а уже на мировую замахнулись Smile Коминтерн прям в новой ипостаси Very Happy

_________________
За несоблюдение законодательства о гос. закупках получаешь штрафы, а за соблюдение – гемор.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sekret_ar
Репутация: 425 [ ? ]
Модер
Модер


Зарегистрирован: 05.04.2008
Сообщения: 6335
Откуда: Україна
Сообщение 23 Сен 2015, 18:40 Ответить с цитатой

Цитата:
Компания "Метро кэш энд кэрри" проиграла тендер в Минобороны на поставку питания структурам "Геус-груп". Это компания, которая принадлежит Юре Енакиевскому - криминальном авторитету, кошельку Януковича и депутату ПР Юрию Иванющенко.
Тендер был честный, электронный, все как положено. Просто "Метро" посчитал все по минимальным ценам, а "Геус" дал еще меньше. "Метро" снижать ниже не может - у них есть репутация и они отвечают за качество продуктов. А у "Геуса" репутации нет. Геус" контролирует примерно 35% рынка питания вооруженных сил. И за полтора года украинские власти ничего не могут сделать, чтобы заменить компанию Иванющенко любой другой - мы продолжаем платить криминальному сподвижнику Януковича сотни миллионов гривен. В июле с "Геусом" снова перезаключили контракт, он снова кормит солдат, хотя на низкое качество продуктов "Геуса" постоянно идут замечания из войск.
"Метро" для участия в торгах пригласил сам тендерный комитет МО и его глава Олег Свирко, который по поручению министра Степана Полторака проводит колоссальную работу по ликвидации монопольных коррупционных схем в госзакупках, которые, увы, до сих пор распространены в МО.
Коррупция не на тендере - просто надо все менять. Менять глупую систему, где за качество можно не отвечать. Где за плохую консерву компания-поставщик не разоряется штрафами, а просто меняет бракованное и продолжает работать дальше. Недостаточно бороться на тендерах только за низкие цены - надо бороться и за качество.Организация госзакупок состоит из этапа постановки задания, из самого тендера и из контроля исполнения. Порядок надо наводить во всех трех компонентах, только одни электронные торги сами по себе задачу не решат. Но эту систему пока не меняют.
Сама система организации лотов на питание является коррупционной, это ее надо менять.
Иванющенко помогал уничтожать Майдан, но украинские правоохранительные органы никак не могут добраться до этого жителя Монако. А украинский бюджет продолжает приносить ему прибыли.
Парадокс? Нет. Это результат отсутствия реформ, которые меняют систему.

https://www.facebook.com/butusov.yuriy?fref=nf
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
polaroid
Репутация: 35 [ ? ]
Советчик
Советчик


Зарегистрирован: 29.08.2015
Сообщения: 384
Сообщение 23 Сен 2015, 18:54 Ответить с цитатой

Sekret_ar писал(а):
Цитата:
Компания "Метро кэш энд кэрри" проиграла тендер в Минобороны на поставку питания структурам "Геус-груп". Это компания, которая принадлежит Юре Енакиевскому - криминальном авторитету, кошельку Януковича и депутату ПР Юрию Иванющенко.
Тендер был честный, электронный, все как положено. Просто "Метро" посчитал все по минимальным ценам, а "Геус" дал еще меньше. "Метро" снижать ниже не может - у них есть репутация и они отвечают за качество продуктов. А у "Геуса" репутации нет. Геус" контролирует примерно 35% рынка питания вооруженных сил. И за полтора года украинские власти ничего не могут сделать, чтобы заменить компанию Иванющенко любой другой - мы продолжаем платить криминальному сподвижнику Януковича сотни миллионов гривен. В июле с "Геусом" снова перезаключили контракт, он снова кормит солдат, хотя на низкое качество продуктов "Геуса" постоянно идут замечания из войск.
"Метро" для участия в торгах пригласил сам тендерный комитет МО и его глава Олег Свирко, который по поручению министра Степана Полторака проводит колоссальную работу по ликвидации монопольных коррупционных схем в госзакупках, которые, увы, до сих пор распространены в МО.
Коррупция не на тендере - просто надо все менять. Менять глупую систему, где за качество можно не отвечать. Где за плохую консерву компания-поставщик не разоряется штрафами, а просто меняет бракованное и продолжает работать дальше. Недостаточно бороться на тендерах только за низкие цены - надо бороться и за качество.Организация госзакупок состоит из этапа постановки задания, из самого тендера и из контроля исполнения. Порядок надо наводить во всех трех компонентах, только одни электронные торги сами по себе задачу не решат. Но эту систему пока не меняют.
Сама система организации лотов на питание является коррупционной, это ее надо менять.
Иванющенко помогал уничтожать Майдан, но украинские правоохранительные органы никак не могут добраться до этого жителя Монако. А украинский бюджет продолжает приносить ему прибыли.
Парадокс? Нет. Это результат отсутствия реформ, которые меняют систему.

https://www.facebook.com/butusov.yuriy?fref=nf

Пора мне завязывать с госзакупками, пока окончательно не сошел с ума.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sekret_ar
Репутация: 425 [ ? ]
Модер
Модер


Зарегистрирован: 05.04.2008
Сообщения: 6335
Откуда: Україна
Сообщение 25 Сен 2015, 08:21 Ответить с цитатой

Цитата:
Чи має бути у держави електронний кабінет замовника?
Саме це питання ми дуже жваво обговорювали на останній зустрічі членів ГО «Прозозорі закупівлі».
Долучайтеся до дискусії!

У новій системі електронних закупівель, що має запрацювати з 2016 року, передбачається, що державні замовники та постачальники будуть взаємодіяти з електронною системою, використовуючи комерційні торгівельні майданчики (https://goo.gl/Imck12
). Якщо з роботою постачальників виключно через комерційні торгові майданчики є повний консенсус, то з державниками замовниками ситуація не така однозначна.

Основні аргументи на користь наявності державного електронного кабінету замовника:
1. У торгівельних майданчиків не має прямої мотивації обслуговувати замовників, бо надання сервісу замовникам безкоштовне. В замовників завжди буде можливість повернутися до електронного державного кабінету, якщо не отримають сервіс на комерційних майданчиках.
2. Незрозумілий механізм, як у прозорий спосіб державні замовники мають обирати торгівельний майданчик, через який будуть працювати
3. Є можливість забезпечити плавне переключення державних замовників, що вже користуються сайтом tender.me.gov.ua для публікації надпорогових закупівель, на електронні закупівлі без суттєвої зміни інтерфейсу.

Основні аргументи проти державного електронного кабінету замовника:
1. Маючи власний кабінет замовника держава може в один момент відмовитися від комерційних майданчиків монополізувавши роботу з постачальниками. Кабінет для постачальників має легшу функціональність і може бути швидко впроваджений державою.
2. Додаткові витрати держави на розробку нового кабінету замовника
3. Маючи державний кабінет в замовників не буде мотивації переходити на комерційні майданчики.

Маємо наступні результати голосування в середині нашого ГО ( Чи має залишитися у держави електронний кабінет замовника закупівель?)
Так - 4, коментар: держава несе відповідальність за державних замовників і має забезпечити кабінет з мінімальним необхідним набором сервісів. Комерційні майданчики мають запропонувати кращий сервіс, щоб державні замовники переключалися до них.
Проти - 1, коментар: держава може с часом викинути торгові майданчики з цього бізнесу
Утрималися - 2

Для тих, хто пропустив попередні серії.
Смайлик «wink»

Архітектура системи електронних закупівель:
https://www.facebook.com/transparentprocurement.UA/posts/965604533492086
Звіт з нашої останньої зустрічі:
https://www.facebook.com/transparentprocurement.UA/posts/978839055501967

https://www.facebook.com/transparentprocurement.UA?ref=ts&fref=ts
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sekret_ar
Репутация: 425 [ ? ]
Модер
Модер


Зарегистрирован: 05.04.2008
Сообщения: 6335
Откуда: Україна
Сообщение 25 Сен 2015, 08:22 Ответить с цитатой

Цитата:
Бізнес не хоче йти в держзакупівлі. I це проблема на сьогодні, особливо для міністерств та державних підприємств, які є піонерами користування Система електронних державних закупівель ProZorro. Про це ми сьогодні говорили на черговому заході, присвяченому реформі. Стара система відштовхувала підприємців роками, тому зрозуміти бізнес можна. Але це не означає що співпраця бізнесу та держави не може бути ефективною. Представники Міноборони (Pavlo Kyriyenko, Arthur Pereverziev) Енергоатом ( Олександр Махно) Мінінфраструктури ( Andrey Motovilovets) розповідають, що їх потреби величезні, але поки що рівень конкуренції, а як наслідок ефективність торгів, низька: 2,7 учасників на торги (всю статистику по всім міністерствам вдивитеся тут: http://bi.prozorro.org/
). Як допомогти реформі? Не чекати поки ми зробимо все ідеально, не займати позицію «ви от спочатку полагодьте все, а потім ми подивимось». Беріть участь в торгах прямо зараз, тестуйте систему, робіть зауваження. Реформа – це двосторонній рух. Всім дякую за участь в конференції та відвертий діалог з бізнесом, особливо представникам міністерств, які одні з перших почали переходити на нову схему, та разом з нами намагаються довести: співпраця бізнесу та держави може бути ефективною. #зрадинебуде

https://www.facebook.com/prozorro?ref=ts&fref=ts
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sekret_ar
Репутация: 425 [ ? ]
Модер
Модер


Зарегистрирован: 05.04.2008
Сообщения: 6335
Откуда: Україна
Сообщение 27 Сен 2015, 19:35 Ответить с цитатой

Цитата:
Друзья привет.
Апдейт по реформе публичных закупок.
1. Президент подписал закон 2087а. Это было в нашем присутствии с фото, видео, в общем вдохновляющеSmile
2. Было много обучения, а также куча маленьких важных дел, которые двигают этот большой корабль к победе
По порядку.
1. В пятницу в торжественной обстановке в АП Президент подписал наш закон 2087а. Ситуационная комната (это там, где недавно говорили с Биллом Гейтсом по видео-конференции) с кучей мониторов: на самом большом наш BI, далее по стенам аукционы, наш сайт, презентация реформы и т.д. В общем, все выглядело очень симпатично. Не обошлось, конечно, без нервов. Мы сутра решили наконец-то заменить в BI буквенные обозначения порядков: G, M, К на соответственно млрд, млн и тыс. – ну и за полчаса до презентации у нас чуть поехало все в браузере. Слегка подергалисьSmile Но спасибо большое команде Anton Poretskov – все оооочень быстро починили. Понятно, что лучше было в такой ответственный момент ничего не трогать. Но показывать Президенту сумму проведенных тендеров в Гига-гривнах тоже не хотелосьSmile Поздравления заслужила вся команда, но всех взять не получилось, поэтому мы с Andriy Kucherenko, Kristina Goutsalova, Max Nefyodov – приняли эти поздравления за всех нас. Общая фотка внизу.
2. На этой неделе наша команда много училась. Главное обучение – это 3й 4-х дневный модуль по стратегическому и процессному управлению в KMBS. В последний день в субботу я тоже смог принять участие. Очень благодарен моей альма-матер и лично Oleksandr Savruk за этот курс и эту возможность. Несмотря на то, что я уже проходил этот материал и в программе MBA 8 лет назад, и в отдельном курсе по системному мышлению и стратегическому управлению пару лет назад – был очень полезный рефреш. А то, что члены нашей команды прошли этот курс – вообще супер. Даже для многих людей из бизнеса постоянный фокус на создании ценности для Клиента не очевиден. А на госслужбе так с этим вообще «не очень». Мне очень понравилась логика клиентского ряда, которую выстроили наши сотрудники: Natalia Shymko, Tatiana Lisovska, Лілія Дудник, Tania Dpp Medt, Надія Бігун и Максим Ковбасенко. Есть много о чем подумать и пообсужать. Ну а для Yuriy Bugay (который когда-то работал в КМБС, сейчас работает в Департаменте, а прямо в моменте сводит общую стратегию) еще и поделатьSmile
3. Ну и по текучке:
a. Все ближе наш переезд на Вестник (на Бульварно-Кудрявскую 22). Игорь Бибов все отлично организует. Если ИТ-департамент Lesia Chmil сделает все быстро – сможем на следующих выходных переезжать.
b. Договорились с Транспаренси о запасном варианте с кабинетом заказчика. Спасибо Oleksii Khmara и Viktor Nestulia за конструктив и понимание. Это пока всего лишь обсуждаемый вариант. Но договоренность на всякий случай есть. Все больше задач ложится в Прозорро на плечи Транспаренси – и нам еще ни разу не отказали. А главное, спасибо Andrei Marusov за то, что не послал меня год назадSmile
c. Провели встречу по КСЗИ. Новый год приближается, а в вопросах безопасности и размещения публичных данных в облаках пока законодательных подвижек нет. Мы попросили на встрече Президента нам с этим помочь. И Президент поручил Dmytro Shymkiv с этим разобраться. Так что Дима, извини за внеочередную задачу, но тут мы без вас никак.
d. Набросали план работы по GPA на ближайшее время. Alexei Mikhailitchenko согласился в этом нам помогать, чему мы очень рады
e. Досвели с АМКУ позиции по электронному обжалованию
f. Попланировали с Myroslav Opyr общий роуд-мэп разработки системы
g. Провели с ua-tenders семинар в Департаменте
Ну и куча других полезных дел и задач была так или иначе решена.
На следующей неделе:
1. Дожмем законопроект про публичные закупки. (На этой неделе чуть застряли из-за обучения).
2. Продолжим работу над Положением про функционирование электронной системы (SLA)
3. Выйдем на понимание мониторинга процедур
4. Запустим новый сайт #Prozorro
5. Ну и, я надеюсь, переедем уже наконец-то
Чем больше делаем, тем больше задач. Замкнутый круг какой-тоSmile
Разом поборемо!

https://www.facebook.com/OleksandrStarodubtsev/posts/1041558479208053
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sekret_ar
Репутация: 425 [ ? ]
Модер
Модер


Зарегистрирован: 05.04.2008
Сообщения: 6335
Откуда: Україна
Сообщение 28 Сен 2015, 15:35 Ответить с цитатой

Цитата:
Приходится часто писать однотипные посты. Но хоть повод хороший. 17-го сентября было 200 млн. грн. экономии в Система електронних державних закупівель ProZorro. Уже 300 млн.
Смайлик «smile»

30 тыс.грн на 1 марта
7 млн.грн на 1 апреля
9 млн.грн на 1 мая
16 млн.грн на 1 июля
68 млн.грн на 1 августа
100 млн.грн на 14 августа
170 млн.грн на 1 сентября
200 млн.грн на 17 сентября
300 млн.грн на 28 сентября

Вся статистика на bi.prozorro.org

Хочется также подробнее объяснить, как считается эта статистика.
1) Это разница между плановой стоимостью (бюджетом) и фактической стоимостью закупки.
2) Бюджет формируется часто не очень качественно, обычно как факт прошлого периода + инфляция. Но покупают именно по бюджету - в 2014 по нашим данным разница между бюджетом и фактом составила менее 0.5% Этому есть целый ряд причин:
- коррупция и сговор
- желание заказчика использовать бюджет на 100%, чтобы не урезали в следующем году
- низкая конкуренция на закупках - обычно все претенденты дают заявки по бюджету. Даже если это честный тендер, какой смысл предлагать существенно меньше, если, скорее всего, яростной борьбы не будет
- общий наплевательский настрой к использованию "народных денег", когда бюджет понимается как разрешение что-то купить на всю сумму бюджета
3) Итого факт - госзаказчики покупают по бюджету. Хорошему или завышенному - тут не слишком актуально, поскольку правила его составления не меняются, так что наша команда реформ может считать его отправной точкой.
4) Соответственно, мы считаем разницу между бюджетом и реальной ценой закупки - экономией. Для какого-то конкретного тендера это, теоретически, может быть не так, но в среднем "по больнице" это верно. Также эта статистика легко собирается в BI-модуле, не имеет субъективности и ее легко проверить.
5) По хорошему, мы должны вписывать в экономию еще время и трудозатраты людей, стоимость бумаги, услуг курьеров и почты и все такое. Мы это не считаем. Это трудно оценить, заниматься гаданием на кофейной гуще не хотим.
6) Нам иногда кидают обвинения, что мы, как команда реформ, можем быть заинтересованы инфлировать бюджеты, чтобы показывать экономию побольше. Ну, во первых заказчиков более 24000 (в ПроЗорро уже 800) - вряд ли мы можем так с ними спеться.
Смайлик «smile»
Во вторых, они сами имеют мотивацию инфлировать бюджет намного больше, чем наша возможная мотивация пиара реформ. В третьих, для заказчика экономия - катастрофа. Как я писал - бюджет должен быть "освоен", экономия означает, что в следующий раз дадут меньше денег. Это цель нашей команды, но точно не цель заказчика
Смайлик «smile»

7) Является ли цена в ПроЗорро минимально возможной в вакууме. Не всегда. Во первых, по минимальным ценам вообще редко кто-то покупает - вы же сами не питаетесь исключительно едой из гипермаркета, купленной пакетами эконом-размера со скидкой? Во вторых, конкуренция в торгах все еще оставляет желать лучшего - доверие бизнеса к госзакупкам возвращать еще много лет. В третьих, просто перевод в электронную систему не спасает от всех манипуляций. Это только начало работ, после чего будет система автоматического риск-менеджмента, типовые спецификации, централизация закупок, улучшенные инструменты планирования, маркетинг госзакупок и т.д. Но это уже значительный шаг вперед, фундамент, от которого будем строить дальше.

Max Nefyodov
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dorvin
Репутация: 32 [ ? ]
Советчик
Советчик


Зарегистрирован: 04.08.2010
Сообщения: 482
Откуда: UA
Сообщение 28 Сен 2015, 18:38 Ответить с цитатой

Sekret_ar писал(а):
Цитата:
Приходится часто писать однотипные посты. Но хоть повод хороший. 17-го сентября было 200 млн. грн. экономии в Система електронних державних закупівель ProZorro. Уже 300 млн.
Смайлик «smile»

30 тыс.грн на 1 марта
7 млн.грн на 1 апреля
9 млн.грн на 1 мая
16 млн.грн на 1 июля
68 млн.грн на 1 августа
100 млн.грн на 14 августа
170 млн.грн на 1 сентября
200 млн.грн на 17 сентября
300 млн.грн на 28 сентября

Вся статистика на bi.prozorro.org

Хочется также подробнее объяснить, как считается эта статистика.
1) Это разница между плановой стоимостью (бюджетом) и фактической стоимостью закупки.
2) Бюджет формируется часто не очень качественно, обычно как факт прошлого периода + инфляция. Но покупают именно по бюджету - в 2014 по нашим данным разница между бюджетом и фактом составила менее 0.5% Этому есть целый ряд причин:
- коррупция и сговор
- желание заказчика использовать бюджет на 100%, чтобы не урезали в следующем году
- низкая конкуренция на закупках - обычно все претенденты дают заявки по бюджету. Даже если это честный тендер, какой смысл предлагать существенно меньше, если, скорее всего, яростной борьбы не будет
- общий наплевательский настрой к использованию "народных денег", когда бюджет понимается как разрешение что-то купить на всю сумму бюджета
3) Итого факт - госзаказчики покупают по бюджету. Хорошему или завышенному - тут не слишком актуально, поскольку правила его составления не меняются, так что наша команда реформ может считать его отправной точкой.
4) Соответственно, мы считаем разницу между бюджетом и реальной ценой закупки - экономией. Для какого-то конкретного тендера это, теоретически, может быть не так, но в среднем "по больнице" это верно. Также эта статистика легко собирается в BI-модуле, не имеет субъективности и ее легко проверить.
5) По хорошему, мы должны вписывать в экономию еще время и трудозатраты людей, стоимость бумаги, услуг курьеров и почты и все такое. Мы это не считаем. Это трудно оценить, заниматься гаданием на кофейной гуще не хотим.
6) Нам иногда кидают обвинения, что мы, как команда реформ, можем быть заинтересованы инфлировать бюджеты, чтобы показывать экономию побольше. Ну, во первых заказчиков более 24000 (в ПроЗорро уже 800) - вряд ли мы можем так с ними спеться.
Смайлик «smile»
Во вторых, они сами имеют мотивацию инфлировать бюджет намного больше, чем наша возможная мотивация пиара реформ. В третьих, для заказчика экономия - катастрофа. Как я писал - бюджет должен быть "освоен", экономия означает, что в следующий раз дадут меньше денег. Это цель нашей команды, но точно не цель заказчика
Смайлик «smile»

7) Является ли цена в ПроЗорро минимально возможной в вакууме. Не всегда. Во первых, по минимальным ценам вообще редко кто-то покупает - вы же сами не питаетесь исключительно едой из гипермаркета, купленной пакетами эконом-размера со скидкой? Во вторых, конкуренция в торгах все еще оставляет желать лучшего - доверие бизнеса к госзакупкам возвращать еще много лет. В третьих, просто перевод в электронную систему не спасает от всех манипуляций. Это только начало работ, после чего будет система автоматического риск-менеджмента, типовые спецификации, централизация закупок, улучшенные инструменты планирования, маркетинг госзакупок и т.д. Но это уже значительный шаг вперед, фундамент, от которого будем строить дальше.

Max Nefyodov

Я читаю и у меня волосы дыбом! Господа революционеры, поинтересуйтесь как заказчики услуг и работ формируют ожидаемую стоимость!
По вашему, если заказчик объявил торги на 300 млн., а в итоге заключил договор на 70 млн., под реальное финансирование то это экономия? Нет и еще раз нет, это означает только одно - сокращены объемы!
Они говорят, что эта статистика не может быть субъективной .... Very Happy

И вообще, почему не купить на один чайник больше на все выделенные деньги, если есть экономия, конечно если он нужен?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
polaroid
Репутация: 35 [ ? ]
Советчик
Советчик


Зарегистрирован: 29.08.2015
Сообщения: 384
Сообщение 28 Сен 2015, 20:13 Ответить с цитатой

Цитата:
Я читаю и у меня волосы дыбом! Господа революционеры, поинтересуйтесь как заказчики услуг и работ формируют ожидаемую стоимость!

С потолка!
Цитата:
По вашему, если заказчик объявил торги на 300 млн., а в итоге заключил договор на 70 млн., под реальное финансирование то это экономия? Нет и еще раз нет, это означает только одно - сокращены объемы!

Это означает, что не удалось кидануть залетного участника.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dorvin
Репутация: 32 [ ? ]
Советчик
Советчик


Зарегистрирован: 04.08.2010
Сообщения: 482
Откуда: UA
Сообщение 29 Сен 2015, 07:28 Ответить с цитатой

polaroid писал(а):
Это означает, что не удалось кидануть залетного участника.

Бред...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Sekret_ar
Репутация: 425 [ ? ]
Модер
Модер


Зарегистрирован: 05.04.2008
Сообщения: 6335
Откуда: Україна
Сообщение 29 Сен 2015, 19:34 Ответить с цитатой

Цитата:
Реформа державних закупівель неможлива без повернення довіри бізнесу, тому ми завжди радо відвідуємо зустрічі з підприємцями. Цього разу Максим Нефьодов розказав, як отримати доступ до держ тендерів за кордоном.
Скоро будь-який український підприємець зможе брати участь у державних тендерах 44 країн світу. Це стане можливим завдяки приєднанню України до угоди СОТ про держзакупівлі (GPA).
Під час зустрічі з підприємцями у Києво-Могилянській бізнес-школі Максим Нефьодов, заступник Міністра економічного розвитку і торгівлі, розповів, що приєднання до GPA означає відкриття ринку об'ємом 1,7 мільярда доларів.
"По-перше, це відкриття величезного міжнародного ринку. Набагато легше зайти на сайт і обрати відповідний тендер, ніж пробивати собі шлях на полицю супермаркету самотужки, чи будувати відносини з дистриб'ютором. А по-друге, це ще й позитивний сигнал для інвесторів, а також укріплення міжнародного іміджу України як держави, що використовує кращі світові стандарти", - підкреслив Максим Нефьодов.
За його словами, Міністерство планує отримати всі офіційні погодження щодо приєднання до угоди #GPA у найближчі тижні.

МЕРТУ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
polaroid
Репутация: 35 [ ? ]
Советчик
Советчик


Зарегистрирован: 29.08.2015
Сообщения: 384
Сообщение 29 Сен 2015, 19:44 Ответить с цитатой

Цитата:
Набагато легше зайти на сайт і обрати відповідний тендер

А что мешало точно так же делать до принятия закона №2087а?
Я сошел с ума? Или нет? Хм... Собаки сидят на хрустальных ветках... Всё так странно, так странно...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sekret_ar
Репутация: 425 [ ? ]
Модер
Модер


Зарегистрирован: 05.04.2008
Сообщения: 6335
Откуда: Україна
Сообщение 02 Окт 2015, 18:25 Ответить с цитатой

Цитата:
Приніс вам трохи п'ятничної #зрадазрада!
"Федеральне міністерство економічного співробітництва та розвитку Німеччини виділило 70 тис. євро для розвитку Система електронних державних закупівель ProZorro. Допомога складається з фінансового гранту - 60 тис. євро, а також обладнання - 10 тис. євро. Грант буде спрямовано на розбудову пілотної версії до рівня повноцінної платформи, здатної підтримувати торги всіх державних замовників у країні".
Нагадую, що вся наша реформа держзакупівель робиться повністю на кошти донорів, у тому числі, EBRD, WNICEF, а тепер і GIZ. Тому паралельно із законотворчістю, программуванням, наймом та навчанням людей ми ще й шукаємо гроші та працюємо із донорами, аби весь процесс не спинився. Найбільший внесок у перемогу зробив Yuriy Bugay, який кожного дня спілкувався із Берліном Смайлик «smile»
Гроші вже перераховані на Transparency International Ukraine, Viktor Nestulia буде слідкувати за тим, аби вони пішли на ІТ-розробку, а не на мої краватки Смайлик «smile»
Обладнання - це, в основному, комп'ютерна техніка та офісне обладнання для программістів.
На фото - як виглядає конкретна робота над розвитком системи. Команда Департаменту Держзакупівель Міністерство економічного розвитку і торгівлі України, Вісник Державних Закупівель, майданчиків обговорює майбутню схему ризик-менеджменту.
Отже, рухаємось вперед! Смайлик «smile»

Max Nefyodov
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sekret_ar
Репутация: 425 [ ? ]
Модер
Модер


Зарегистрирован: 05.04.2008
Сообщения: 6335
Откуда: Україна
Сообщение 02 Окт 2015, 18:29 Ответить с цитатой

Цитата:
Платформа в лице Юрий Кальмарченко опять сделала расшифровку моего выступления лучше, чем само выступление могло бы быть. Вот она - мотивационная речь для L'Officiel Ukraine:
Я хотел бы поговорить о том, что новые технологии и взаимодействие с обществом – это часто единственное, что дает надежду на реформы в Украине.
Никогда и в страшном сне я не мог представить, что пойду работать в госсектор (о чем мы уже писали. – Platfor.ma). Но с самого первого дня Майдана осознал, что если самому не пытаться что-то изменить в государстве, то никто за меня это и не сделает. Надежды на то, что старые кадры смогут измениться сами и изменить удобные для них правила игры, не было. Новые люди, технологии и бизнес-практики – это единственное, что позволит построить что-то современное.
Я работаю в сфере госзакупок. Это очень сложная сфера, практически синоним коррупции. Все мы знаем множество примеров воровства, откатов и тендеров, откуда выбрасывают западных участников и отдают все куму-свату-брату. Тут крутятся гигантские деньги – потери составляют около 50 млрд грн в год – причем это деньги, которые не просто крадут, их ведь потом используют для подкупа милиции, прокуратуры и для финансирования партий, консервирующих всю эту порочную практику.
В эту систему вовлечены сотни и тысячи людей, которых она устраивает. Как мы можем это изменить? Только предложить совершенно другие механизмы. И мы создали модель электронных госзакупок. При этом она разрабатывалась не государством, потому что если бы за это взялась сама власть, то ее бы делали сто лет, стоила бы она сто миллионов, а пока мы ее создавали, американцы бы уже улетели на Марс. Эту систему разработали волонтеры с Майдана, которых я уговорил побросать работы, семьи и пойти сутками работать в ужасных условиях с крохотными помещениями без кондиционеров.
У нас не было иллюзий, что государство даст деньги на разработку. Мы пошли по бизнесу, предложили сброситься по десять тысяч долларов, а потом и по международным организациям. В итоге эта система есть и уже 6 месяцев она работает в тестовом режиме. На данный момент в ней 1,5% госзакупок и многие крупные заказчики уже переходят на электронную модель, а экономия уже составила около 300 млн грн.
Мы предложили проводить абсолютно все торги онлайн. Тикает счетчик, все длится пару минут, никто не видит участников, все вскрывается только в конце. Теоретически можно протащить на тендер кума-свата-брата, но обеспечить им победу не удастся никак. Вы увидите только победителя.
Это и есть пример того, как технологии помогают ломать стены на пути к нормальному будущему. Это и есть взаимодействие гражданского общества и инноваций.
Украина сейчас – самая интересная точка приложения ресурсов и времени на всей планете. Это то место, где реально можно поменять все. Не думаю, что в ближайшие лет 20 где-то в мире будет такое, что появится возможность построить большую европейскую страну с нуля. Присоединяйтесь, вместе мы обязательно это сделаем.

Max Nefyodov
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
polaroid
Репутация: 35 [ ? ]
Советчик
Советчик


Зарегистрирован: 29.08.2015
Сообщения: 384
Сообщение 03 Окт 2015, 09:36 Ответить с цитатой

Sekret_ar писал(а):
Цитата:
Платформа в лице Юрий Кальмарченко опять сделала расшифровку моего выступления лучше, чем само выступление могло бы быть. Вот она - мотивационная речь для L'Officiel Ukraine:
Я хотел бы поговорить о том, что новые технологии и взаимодействие с обществом – это часто единственное, что дает надежду на реформы в Украине.
Никогда и в страшном сне я не мог представить, что пойду работать в госсектор (о чем мы уже писали. – Platfor.ma). Но с самого первого дня Майдана осознал, что если самому не пытаться что-то изменить в государстве, то никто за меня это и не сделает. Надежды на то, что старые кадры смогут измениться сами и изменить удобные для них правила игры, не было. Новые люди, технологии и бизнес-практики – это единственное, что позволит построить что-то современное.
Я работаю в сфере госзакупок. Это очень сложная сфера, практически синоним коррупции. Все мы знаем множество примеров воровства, откатов и тендеров, откуда выбрасывают западных участников и отдают все куму-свату-брату. Тут крутятся гигантские деньги – потери составляют около 50 млрд грн в год – причем это деньги, которые не просто крадут, их ведь потом используют для подкупа милиции, прокуратуры и для финансирования партий, консервирующих всю эту порочную практику.
В эту систему вовлечены сотни и тысячи людей, которых она устраивает. Как мы можем это изменить? Только предложить совершенно другие механизмы. И мы создали модель электронных госзакупок. При этом она разрабатывалась не государством, потому что если бы за это взялась сама власть, то ее бы делали сто лет, стоила бы она сто миллионов, а пока мы ее создавали, американцы бы уже улетели на Марс. Эту систему разработали волонтеры с Майдана, которых я уговорил побросать работы, семьи и пойти сутками работать в ужасных условиях с крохотными помещениями без кондиционеров.
У нас не было иллюзий, что государство даст деньги на разработку. Мы пошли по бизнесу, предложили сброситься по десять тысяч долларов, а потом и по международным организациям. В итоге эта система есть и уже 6 месяцев она работает в тестовом режиме. На данный момент в ней 1,5% госзакупок и многие крупные заказчики уже переходят на электронную модель, а экономия уже составила около 300 млн грн.
Мы предложили проводить абсолютно все торги онлайн. Тикает счетчик, все длится пару минут, никто не видит участников, все вскрывается только в конце. Теоретически можно протащить на тендер кума-свата-брата, но обеспечить им победу не удастся никак. Вы увидите только победителя.
Это и есть пример того, как технологии помогают ломать стены на пути к нормальному будущему. Это и есть взаимодействие гражданского общества и инноваций.
Украина сейчас – самая интересная точка приложения ресурсов и времени на всей планете. Это то место, где реально можно поменять все. Не думаю, что в ближайшие лет 20 где-то в мире будет такое, что появится возможность построить большую европейскую страну с нуля. Присоединяйтесь, вместе мы обязательно это сделаем.

Max Nefyodov

Меня Нефёдов в ФБ заблокировал. А так бы я ему посоветовал прочесть вот этот материал: http://eupublicprocurement.org.ua/e-procurement-finding-a-way-for-ukraine.html?lang=UK
Короче говоря, с каждым днём младореформаторы всё больше напоминают ЮВТ. Много разговоров, перекрученная информация, эффекта от реформ никакого. Занимаются тем, что умеют лучше всего - имитацией деятельности.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sekret_ar
Репутация: 425 [ ? ]
Модер
Модер


Зарегистрирован: 05.04.2008
Сообщения: 6335
Откуда: Україна
Сообщение 04 Окт 2015, 20:21 Ответить с цитатой

Цитата:
Друзья привет.
Апдейт по реформе публичных закупок.
1. Вступил в силу 2087а
2. Мы финализировали текст закона про публичные закупки
3. Мы спланировали будущую концепцию мониторинга/риск-менеджмента
4. Мы опять много рассказывали о новой системе электронных закупок и вдохновляли всех в этом участвовать
Итак…
1. 30-го сентября вступил в силу законопроект 2087а и стал называться Закон Украины № 679-19: http://zakon5.rada.gov.ua/laws/show/679-19/paran161#n161. Сейчас команды разъяснений и обучения готовят масштабные разъяснения. «Законопроект 2087а умер, да здравствует законопроект про публичные закупки»… Смайлик «smile»
2. Мы проработали все комментарии по законопроекту о публичных закупках, оставленные в файле версии 0.5: https://docs.google.com/…/1ZKTTIrzH3pA_R2FGIl3K6aQuzMQ…/edit. Их было реально очень много, за что мы очень признательны всему комьюнити в закупках, очень активно включившемуся в этот законотворческий процесс. Все комментарии либо закончились нашим акцептом и соответствующей правкой в законопроект либо нашим пояснением: почему это не может быть учтено. В результате все владельцы комментариев получили на е-мэйл наши ответы. Кому интересно – гугл сохраняет всю историю комментариев – можно проверить.
Финализированная версия 0.8 – перенесена в новый файл и находится здесь: https://docs.google.com/…/1nc8NnzBUGPAuhnVvfiRlNzpVld…/edit…. У кого появятся новые идеи по законопроекту – пишите мне или Tatiana Lisovska. Мы также сейчас разослали эту версию на предварительную проверку ключевым стейкхолдерам. Если все будет ок – на следующей неделе запустим по официальной процедуре.
3. На этой неделе мы определились с нашим пониманием будущей системы мониторинга процедур. Dmitry Palamarchuk, ответственный за этот проект сейчас финализирует концепт. Но уже сейчас можно озвучить общие принципы:
a. Никаких субъективных решений на нашей стороне. Только автоматическая прогонка всех процедур через риск-факторы с выделением «проблемных» с последующим калибровкой ИТ-системы и обучением.
b. Вынос всех прозвонов (заказчиков и поставщиков) на площадки. Это их клиенты. Будет логично, если они сами будут показывать и объяснять проблемные места.
c. Методология работы остается на нашей стороне (регулятора): определение и усовершенствование риск-факторов, методология отчетов и т.д.
d. Максимальное вовлечение гражданского общества в давлении на «проблемные» процедуры.
e. Как результат работы – отчет с перечнем «проблемных» процедур, который удобно фильтруется по заказчику/участнику, предмету закупки ну и, понятное дело, виду «проблемы».
f. Будет еще много всяких фишек (обсудить проблемный тендер в ФБ и т.п.) Но это уже детали.
По результатам всего вышеперечисленного было принято окончательное решение переименовать мониторинг в риск-менеджментSmile.
Итак, мы строим систему риск-менеджмента на базе нашего продвинутого BI Qlik-view (в очередной раз спасибо Anton Poretskov). Система ожидается через 2-2,5 месяца. Ответственное лицо – Дмитрий Паламарчук – физически находится на Вестнике и принимает все идеи и пожеланияSmile.
4. На этой неделе мы опять много агитировали участвовать и поддерживать Prozorro:
a. Kristina Goutsalova с площадками подключили к Прозорро Ровно и Тернополь.
b. Yuriy Bugay отлично выступил на конференции FMCG: https://www.facebook.com/yuriy.bugay/posts/10207846827954762
c. В Киево-Могилянской Бизнес Школе рассказывали бизнесу про возможности для экспорта после присоединения Украины к GPA: https://www.facebook.com/mineconomdev/photos/a.186806384710351.48316.174431545947835/965319996858982
d. C Max Nefyodov и Юрием Бугаем с подачи команды Сильніші Разом встретились с донорами в Британском посольстве.
e. Макс, как всегда, успел дать несколько интервью по нашей теме. Например, вот: https://www.youtube.com/watch?t=3490&v=AkZ3S59doWs или вот: https://www.facebook.com/mineconomdev/photos/a.186806384710351.48316.174431545947835/966089523448696.
5. Из прочего важного:
a. Зашли деньги от GIZ, что очень своевременно: https://www.facebook.com/max.nefyodov/posts/923145564400220
b. Прошли по текущему статусу работ с площадками: https://www.facebook.com/max.nefyodov/posts/923145564400220. Утвердили график работ и много разных других важных вопросов.
c. Днепропетровск с боями, но таки присоединился к Прозорро: https://www.facebook.com/artem.romanyukov/posts/972655276091298?pnref=story
d. Мы прошли веху в 300 млн грн экономии: www.bi.prozorro.org/
e. Задумали сделать видео-курс по закупкам. Подробности на следующей неделе.
f. Новый сайт, prozorro.org еще не запустили, но, по крайней мере, добавили публичную кнопку «обжаловать торги» и опубликовали текущий список жалоб: https://docs.google.com/…/17vFxhMdfDpauzxPqfrTebZ8wIjY…/edit
Что мы не сделали, к большому сожалению, на этой неделе – это мы не переехали на Вестник на Бульварно-Кудрявскую 22. Как любит говорить, мой хороший друг Валерій Пекар: «Миром правит не тайная ложа, а явная лажа»Smile. На за следующую неделю, я надеюсь, и эта лажа будет нами побеждена. Игорь Бибов делает фантастическую работу, чтобы государственные процессы, длящиеся обычно 2 месяца, происходили за 2 дня!
Стоїмо!

Олександр Стародубцев
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему   вывод темы на печать    Список форумов Форум о Тендерах, государственных закупках в Prozorro. -> В прессе о госзакупках. Часовой пояс: GMT + 2
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 1 из 7

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы
Форум о Тендерах, государственных закупках в Prozorro. topic RSS feed 


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group

File Attachment © by Meik Sievertsen